19 декабря 2018 12:46

Позиция

Дмитрий Роде, начальник Департамента вагонного хозяйства АО «СГ-транс»

Рынок вагоноремонта по мощностям сейчас достаточен. Проблема не в мощностях, а в предлагаемых услугах: это и предоставление запасных частей, и сервисная составляющая. Отсутствие запчастей значительно увеличивает срок простоя вагонов на вагоноремонтных предприятиях. Сейчас мы наблюдаем дефицит колёсных пар и литых деталей тележек.

Главная причина дефицита колёсных пар – существенное сокращение их жизненного цикла, что, соответственно, влечёт за собой потребность в большем их количестве. Если относительно недавно колёсная пара «жила» не менее девяти лет, то сейчас этот показатель опустился до шести лет. Некоторые собственники уже отмечают и меньший период. Основная причина этого – их массовая браковка с последующей обточкой, что, соответственно, быстрее доводит колесо до параметров, с которыми оно уже не может дальше эксплуатироваться.

Одна из мер по решению этого вопроса – изменение параметров толщины гребня: снижение допустимой минимальной толщины с 25 мм до 24 мм. Безопасность этого параметра доказана как наукой, так и практикой эксплуатации вагонов в течение длительного периода (в период действия указания МПС РФ от 03.07.1995 № М-535у, когда разрешалась эксплуатация гребня с толщиной до 23 мм при суммарной толщине гребней в колёсной паре не менее 48 мм).

Считаем необходимым проработать вопрос межосевого расстояния. Сейчас его норматив при выпуске вагона из ремонта составляет 1440 +2/–1, а в эксплуатации – 1440 +3/–3. Как показывает практика, у колёсных пар с межосевым расстоянием 1437 мм гребень изнашивается гораздо медленнее. Детальная проработка этого вопроса – актуальная задача для науки и практики.

Отмечается и недостаточность мощностей производителей дисков и осей колёсных пар. По самым оптимистичным прогнозам, объём изготовления осей колёсных пар достигнет нужного уровня не раньше апреля 2019 года. Задачу по выходу предприятий на нужную мощность необходимо решать комплексно, не разделяя диск колёса и ось, так как, например, при решении проблемы с дефицитом дисков колёс рынок столкнётся с новой проблемой – на что это колесо насаживать и наоборот.

Есть и другие вопросы, касающиеся изготовления и эксплуатации колёсных пар. Целесообразно, к примеру, снять запрет на формирование колёсных пар с осями типа РУ-1, отменить антидемпинговую пошлину на диски колёс производства «Интерпайп». Но даже решение этих вопросов внутри страны уже позволит снизить дефицит колёсных пар и хотя бы стабилизировать их стоимость.

Не могу не остановиться на дефиците литых деталей тележки. Если не перечислять все проблемы и причины возникновения дефицита, а перейти сразу к предложениям, то одной из действенных мер будет ратификация решений 68-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в части допуска к эксплуатации литых деталей, изготовленных после 1991 года, на полный срок их эксплуатации (сейчас из срока службы литых деталей тележки вычитается 1 год). Если эти меры будут приняты, то на два года снимается нагрузка в 70 тыс. деталей, притом что дефицит всего порядка 100 тыс. деталей. Этот метод снятия дефицита не требует никаких дополнительных финансовых затрат.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв