20 ноября 2018 17:31

Отдых минувшего лета

Родители-железнодорожники предпочитают отправлять своих детей в ведомственные оздоровительные лагеря

На Московской железной дороге завершена оздоровительная кампания, которая оставила массу положительных воспоминаний у детей работников магистрали. В то же время, итоги летнего отдыха поставили ряд вопросов перед руководством Дирекции социальной сферы МЖД. Один из центральных: как сделать процесс распределения путёвок более эффективным.
Сергей Мисютин, начальник Дирекции социальной сферы МЖД
День лагеря в ДОЛ «Синезёрки» всегда проходит активно и весело
Без вожатого лагерь представить невозможно (ДОЛ «Факел»)
ДОЦ «Старая Руза»: после визита регбистов «Локомотива» ребята сами протестировали эту игру
– Сергей Владимирович, как вы оцениваете итоги летней оздоровительной кампании этого года?
– Летом в лагерях столичной магистрали отдохнули 5264 ребёнка, при плане в 5427. Ещё 555 детей мы отправили в оздоровительные лагеря Черноморского побережья. Думаю, детям понравилось.
Если отойти от цифр, то все запланированные развлекательные и спортивные мероприятия были проведены, я считаю, на высоком уровне, объекты оздоровления начали работать вовремя, случаев ЧП, серьёзных травм, массовых заболеваний зафиксировано не было. Поэтому пользуясь случаем, в начале этой беседы я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в подготовке и проведении летней кампании: медработников Московской дирекции здравоохранения, специалистов московских дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, тепловодоснабжению, инфраструктуры. Отдельные слова благодарности я адресую нашему профсоюзу. В вопросе организации детского отдыха с Дорпрофжелом у нас полное взаимопонимание. Каждое наше действие мы согласовываем с друзьями-партнёрами и, надо отметить, всегда находим у них поддержку.

– Об итогах кампании мы пишем каждый год и каждый год с гордостью заявляем, что план по оздоровлению детей перевыполнен. Этот год можно считать исключением?
– В этом году план был выполнен на 97%. Но я бы не стал считать этот результат серьёзной недоработкой. В идеале нужно придерживаться запланированных цифр, под которое определено финансирование.

– Но и на 100% выйти не удалось.
– При существующей системе распределения путёвок сделать это трудно. По регламенту, заявку на путёвку или отказ от неё дирекции могут прислать за 5 дней до начала смены. Бывают ситуации, и мы вынуждены отказывать. Происходит это в том случае, если выбранный лагерь, что называется, под «завязку». Тогда предлагаем иные варианты: другой лагерь или другую смену. Но может произойти так, что мы сами попадаем в положение, когда срочно необходимо найти замену отказавшемуся от отдыха. Механизм распределения путёвок централизованный, то есть информация от дирекции поступает к нам, потом снова в дирекцию, кадровикам в регионы. На то, чтобы решить подобный вопрос, у всех участников процесса 5 дней. Времени хватает не всегда, путёвки пропадают.
Департамент социального развития ОАО «РЖД» эту проблему видит, поэтому ищет новые способы совершенствования процедуры предоставления путёвок. Я знаю, что рассматриваются различные варианты, включая ввод электронных путёвок, с возможностью покупки посредством мобильного приложения или через личный кабинет железнодорожника. Компания движется к тому, чтобы персонифицировать льготы для сотрудников, сделать их доступными и понятными для каждого.
Вопрос взаимодействия РЦКУ и дирекции в части организации детского оздоровления будет вынесен на ближайший комитет по кадровой и социальной политике, который проводится под председательством заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергея Тюменева.

– На МЖД пять оздоровительных лагерей. Можно даже составить рейтинг их популярности. На первом месте «Старая Руза», «Синезёрки».
– Популярны все без исключения лагеря МЖД. Спрос существует и на «Магистраль», и на «Факел», и на «Кратово». Другой вопрос, что последние могут вместить меньше детей. В то время как «Старая Руза» после проведённой здесь модернизации в этом году впервые смогла принять 550 детей в смену, «Синезёрки» вмещают до 450 ребят.
Каждый лагерь уникален, со своей историей и традициями. Например, тот же «Факел» каждый год становится победителем спортивных соревнований среди лагерей Смоленской области, что говорит о тяге к спорту у детей и профессиональном уровне воспитательского состава. Кстати, в этом году в «Факеле» не было зафиксировано ни одного случая заболевания.
В «Магистраль» тоже дети приезжают с удовольствием из года в год. Да, там не такая современная инфраструктура, как, скажем, в «Старой Рузе», но мы будем её развивать. Спрос на лагерь высокий, здесь, помимо ребят из Калужской области, отдыхают дети железнодорожников Тульского региона МЖД.
«Кратово», как вы уже знаете, ожидает глобальная реконструкция. Здесь планируется строительство новых корпусов с созданием зимней зоны с коттеджами, с отдельным въездом – в общей сложности 27 объектов. Часть из них можно будет использовать круглогодично. Пока разрабатывается проект лагеря. На то, чтобы он окончательно сформировался, необходимо не меньше года.
Будут расширятся и «Синезёрки». После создания бассейна, новых очистных сооружений запланировано возведение современных корпусов. Надеюсь, к следующему году мы запустим спортивный комплекс с бассейном и в «Факеле».
Вообще потребность в детском оздоровлении в регионах полигона столичной магистрали огромная. Мне недавно довелось прочитать интересное исследование на эту тему, подготовленное Общественной палатой. Там, в частности, приведены такие цифры: в советское время 52% детей-москвичей в летние каникулы были охвачены организованным отдыхом в загородных лагерях. Сегодня в лагерях отдыхают 25% детей, из них 80% находятся в лагерях дневного пребывания при школах, и только остальные 20% от этих 25% имеют возможность поехать отдыхать за город.

– С чем это связано, по-вашему?
– Требования к лагерям сильно ужесточились. Как результат, самих ДОЛов стало меньше. Когда-то только на Московской железной дороге их было 20, сейчас 5. С учётом норм СанПиН 80-х годов, например, «Старая Руза» вместе с палаточным лагерем могла приять 1600 детей, исходя из современных требований – это 550 человек. Условия проживания, инфраструктура лагерей становится более комфортной, и это правильно. Другой вопрос, что их руководство буквально «утопает» в проверках. Представьте, что в среднем за 21 день смены к директору лагеря приходит 61 инспекция из различных ведомств. Причём, аудиты не согласованы друг с другом, утверждённого между структурами графика нет. В СССР было две проверяющих организации: СЭС и пожарные. Сегодня их больше 40. А в своей деятельности директор руководствуется 96 документами.

– Не думаю, что есть лагерь, к которому у контролирующих органов совсем нет претензий.
– Невыполнимых требований относительно наших лагерей нет. По результатам прошедших проверок совместно с Роспортебнадзором на железнодорожном транспорте мы разработали план мероприятий и уже приступили к устранению замечаний.

– То есть дирекция уже начала подготовку к следующему сезону?
– Готовимся к лету и к зиме. В этом году снова будет организована зимняя смена в «Старой Рузе». Мы готовы принять всех желающих, сбор заявок уже идёт полным ходом. Если получится, проведём в январе зимние Олимпийские игры. Летние, которые были организованы в центре во второй раз, снова оставили массу положительных откликов как у детей, так и их родителей.

– Какие ещё интересные проекты этого лета вы бы выделили?
– В «Старую Рузу» и «Кратово» приезжала команда «Локомотив» по пляжному футболу. Мастер-класс от чемпионов растянулся на весь день, детям в порядке исключения даже разрешили не идти на тихий час – настолько им понравилось общение с профессиональными футболистами.
Впервые лагеря посетили спортсмены из регбийного клуба «Локомотив», они организовали большую тренировочную программу, каждый желавший мог попробовать себя в этом виде спорта. Думаю, в следующему году мы продолжим сотрудничество с регбистами-железнодорожниками.
Проходили и традиционные наши мероприятия: день безопасности, «Локобол», фестивали, посвящённые Дню железнодорожника, патриотические акции. Активностей в ведомственных лагерях очень много. В «Старой Рузе», например, работало 40 кружков. Так что скучать детям железнодорожников точно было некогда.
То, что компания даёт возможность своим сотрудникам отправить ребёнка на отдых в ведомственный лагерь, является её серьёзным конкурентным преимуществом. Немаловажен и тот факт, что большую часть подготовки к кампании железнодорожники проводят своими силами. Недобросовестного подхода здесь по определению быть не может, ведь все стараются для своих же детей.

Беседовала Наталья Щевелева
Фото из архива ДСС



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв