21 сентября 2018 06:02

Синергетический эффект координатных технологий

Алексей Портнов, заведующий лабораторией «Конструкция, нормы устройства и организация технического обслуживания путевой инфраструктуры» Научного центра «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс» АО «ВНИИЖТ»

Успешность многих бизнес-проектов зависит от инженерного сопровождения, начинающегося с технико-экономического обоснования и детального проектирования. Уже на этой стадии реконструкции линии Москва – Санкт-Петербург обсуждалось обеспечение единой системы координат и точности укладки пути по ней. Для обеспечения укладки пути по координатам вдоль линии была развёрнута опорная геодезическая сеть.

Проект реконструкции завершён в 2009 году. С тех пор актуален вопрос обеспечения путейцев инструментами и технологиями для проведения высокоточных выправочных работ.

Одним из решений может стать применение технологии PALAS, представленной на российском рынке компанией ООО «Ромберг Серса – РЖДстрой ГмбХ». Опираясь на контрольные реперные точки вдоль колеи, систему пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ), PALAS позволяет строить и ремонтировать колею с полным сохранением её проектных геометрических параметров. При этом обеспечивается абсолютная точность работы рихтовочно-подбивочной машины. PALAS даёт возможность вести непрерывное, точное измерение положения пути в трёх плоскостях, проводить расчёт поправок при сопоставлении с протоколом заданных геометрических параметров, который извлекается из базы КСПД ИЖТ и используется бортовым компьютером машины.

Система автоматизирует процесс постановки пути в проектное положение и повышает качество работ. Её возможности были опробованы на линии Туапсе – Адлер Северо-Кавказской дороги. Опытное применение показало, что ошибки проектирования выявляются сразу. А высокоточные системы контроля, интегрированные в выправочные машины, не позволяют оператору вручную привести путь в непроектное, не согласованное с заказчиком положение.

Координатные технологии требуют тщательной подготовки выправочной техники. Перед началом сезона работ путевая машина калибруется, настраивается и проверяется с помощью высокоточного оборудования. Процесс подбивки производится с использованием многократного обжатия (уплотнения балласта. – Ред.). Это замедляет процесс выправки, но существенно улучшает качество выправочно-подбивочных работ.

Применение технологии PALAS, проверенной в условиях конкуренции на европейских железных дорогах, не только гарантирует высокое качество работ при обеспечении экономической эффективности, но и выводит технический уровень отечественных специалистов на новую ступень. PALAS может подтвердить свою эффективность на проектируемой высокоскоростной линии Москва – Казань. Её применение даст возможность уложить и поддерживать путь в идеальном состоянии, сделает поездку приятной и комфортной для пассажиров, сократит затраты на текущее содержание и тягу за счёт устранения неровностей пути.

Особую актуальность вопрос соблюдения проектного положения пути обретает на участках движения тяжеловесных поездов, при подготовке инфраструктуры к вводу повышенной нагрузки до 27 тс на ось. При загрузке вагонов до 108 тонн уровень силового взаимодействия подвижного состава с улучшенным рессорным подвешиванием и пути становится чувствителен к наличию неровностей. Поэтому очень важно поддерживать геометрию пути в проектном положении на линиях с интенсивным грузовым движением в процессе всего жизненного цикла.

АО «ВНИИЖТ» и ООО «Ромберг Серса – РЖДстрой ГмбХ», используя свои опыт и компетенции, планируют получить синергетический эффект от внедрения координатных технологий как на высокоскоростных линиях, так и на линиях с тяжеловесным движением. Эффект ожидается как от повышения качества проектной документации, строительных работ и текущего содержания пути, улучшения динамического взаимодействия подвижного состава и пути, так и от оптимизации системы текущего обслуживания путевой инфраструктуры с учётом перехода на новые технологии.

PALAS используется в Швейцарии с 1994 года. Сегодня она широко применяется на железных дорогах Франции, Англии и Италии.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30