15 ноября 2018 19:31

На пути к цифровой дороге

Павел Меркулов, ведущий технолог Дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Релейной аппаратурой автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) сегодня оборудовано около 12 тыс. локомотивов ОАО «РЖД». Одним из основных факторов, влияющих на её функциональность, является качество проверки электрических параметров блоков. При этом технологическое оборудование, используемое сейчас для проверки и ремонта релейной аппаратуры, было разработано в конце 80-х годов и уже устарело. В первую очередь это стенды ПДУ-67 и пульт контроля ПК КОД.

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава совместно с российскими производителями разработали новые технические требования для создания оборудования нового поколения с функциями автоматизированной проверки релейной аппаратуры. И оно было создано в кратчайшие сроки.

Пульт контроля ПК КОД 2.0. осуществляет автоматизированную проверку параметров релейной аппаратуры с выдачей протокола о пригодности изделия. Такие стенды уже введены в эксплуатацию в Октябрьской, Московской, Куйбышевской, Красноярской, Горьковской, Северной дирекциях по ремонту тягового подвижного состава. На ПК КОД 2.0 аппаратура АЛСН проверяется полностью в автоматическом режиме. Самое современное и продвинутое программное обеспечение стенда формирует все необходимые для проверок напряжения и токи, обеспечивая высокую точность измерений, полностью исключая влияние человеческого фактора на их результаты.

Пульт многофункционален: он измеряет временные и электрические характеристики реле, сопротивление его обмоток, формирует коды АЛСН с номинальными и граничными значениями длительности импульсов и пауз кода. Измеряется также время реакции дешифратора на смену кода и время подтверждения бдительности машинистом.

Кроме того, в автоматическом режиме проверяются выходные параметры фильтра, добротность и резонансная частота его контуров, чувствительность усилителя, время восстановления нормальной чувствительности усилителя.

Пользователю также предоставлена возможность произвольно задавать последовательность проверок при прогоне дешифратора и усилителя, что очень важно при поиске причин сбоев и отказов в работе аппаратуры. Следует отметить, что тестировать можно как комплект аппаратуры АЛСН, так и любое входящее в его состав устройство.

После выполнения всех необходимых проверок формируется протокол, который сохраняется на компьютере. При необходимости он может быть передан по локальной сети в автоматизированные системы ОАО «РЖД».

Также совместно с омским предприятием ООО «Транспроект-автоматика» разработан и уже поставляется в ремонтные предприятия дирекции стенд автоматизированной проверки электропневматического клапана типа ЭПК-150, ЭПК-153 (ЭПК является дополнительным прибором автостопа АЛС. – Ред.), связывающего электрическую часть АЛСН с пневматической тормозной системой и предназначенного для экстренного торможения поезда при потере бдительности машинистом или в случае превышения допустимой скорости, зафиксированного устройствами безопасности. Создан и стенд для проверки работы блока контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана ключом (блока КОН). Проверка и настройка ЭПК и блока КОН осуществляются полностью в автоматизированном режиме с промышленного терминала управления.

Стенды станут одними из обязательных элементов будущей цифровой железной дороги.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв