20 сентября 2018 09:23

Долг напоминанием скрасят

С 4 сентября вступили в силу поправки в статью 10 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», обязавшие банки оповещать клиентов о сумме долга и остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.
Нововведение касается как дебетовых карт с овердрафтом, так и кредитных при наличии на них собственных средств клиента. Раньше кредитор должен был информировать заёмщика о размере текущей задолженности по кредиту, сумме доступного кредитного лимита, произведённых платежах по кредиту и размере предстоящего платежа не реже одного раза в месяц. С вступлением в силу поправок банки обязаны в каждом уведомлении о совершённых операциях, помимо суммы транзакции и остатке доступных средств, оповещать клиента о размере текущей задолженности по кредиту и размере доступного кредитного лимита. Делать это можно посредством СМС или электронной почты.

Эксперты полагают, что полноценное информирование об имеющейся задолженности и остатке лимита кредитования позволит исключить недоразумения со стороны клиентов, которые нередко воспринимают сведения об остатках на карте как собственные, а не кредитные средства. «Ранее банки сами решали, информировать или нет клиента в случае использования им овердрафта. В конце месяца держателя карты мог ждать неприятный сюрприз в виде долга по овердрафту. С введением поправок эта проблема может быть решена», – говорит генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов.
«Плюс в том, что эта информация не даёт человеку забыть, что покупки совершаются на заёмные средства. Потребитель, увидев сумму задолженности, может отказаться от необдуманных решений», – считает заместитель директора Национального центра финансовой грамотности Сергей Макаров.

Банки уже начали предоставлять расширенную информацию по картам: такие СМС получают, к примеру, клиенты ВТБ и Промсвязьбанка, сообщили «Гудку» в пресс-службах этих кредитных организаций.

Исполнение банками обязанности по информированию будет контролировать ЦБ «в рамках поведенческого надзора по результатам рассмотрения обращений граждан». «В случае выявления нарушений к кредитным организациям могут быть применены как рекомендательные меры, так и более строгие – предписание или штраф», – рассказали в пресс-службе регулятора.

Виктория Гаджиева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30