20 сентября 2018 02:35

Титан инженерной мысли

В минувшую пятницу в скоростном поезде № 741/742 Белгород – Москва открылась экспозиция, посвящённая 165-летию со дня рождения инженера Владимира Шухова.
Открытие экспозиции – совместная акция ОАО «РЖД» и Международного Шуховского фонда. Во всех вагонах разместили плакаты с информацией о Владимире Шухове и его работах, а также книги и спецвыпуски журналов.
«В каждом вагоне размещены телеэкраны, где транслируется документальный фильм об инженере», – говорит начальник поезда Эдуард Выродов.

Самое известное творением Шухова, родившегося в городе Грайворон Белгородского уезда Курской губернии, – телебашня на Шаболовке в Москве. Но значительная часть его биографии связана с железнодорожным транспортом.

«Он построил много железнодорожных мостов, вокзалов, туннелей, подземных переходов. Запуск поезда с информацией об этом великом человеке – это огромный шаг на пути просвещения, так каждый пассажир узнает о его жизни и работе», – считает президент Международного Шуховского фонда Леонид Штерн.

«Среди его творений система нагрева воды, знакомая каждому пассажиру поездов. Тот самый титан. Ещё в начале XX века Шуховым был разработан кипятильник, который во всём мире применяется для подогрева воды. До настоящего времени он используется в железнодорожных вагонах. Совершенствуется лишь способ подогрева», – говорит ректор Белгородского государственного технического университета имени В.Г. Шухова Сергей Глаголев.

Экспозицию в поезде разместили на месяц, затем она будет обновлена.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Александр 10.09.2018 11:05:35
Правильное  мероприятие. Ещё лучше бы на базе журнала «Изобретатель и рационализатор» создать государственный телеканал для пропаганды инновационного процесса и изобретательства и помощи изобретателям в продвижении идей.
     И может обо мне вспомнят по поводу 100-летия моего рождения. А пока липовыми аргументами отвергают и пускают по кругу предложенное «Упругое Колесо» рельсового транспорта (патенты на изобретение №2654256 и №2654648, германский патент № 20 2017 105 905 и международная заявка РСТ/RU 2017/000669 – ищу партнёров для долевого участия в патентовании за рубежом и грести лопатой прибыль от этого патентования, коль государство от этого отказывается – срок до апреля 2019),  изобретённое по мотивам крушения с большими жертвами в Германии скоростного поезда ICE 884 из-за несовершенного упругого колеса (см. интернет).
    Предложенное УК направлено на решение извечной проблемы Колесо – Рельс и обеспечит упругое взаимодействие подвижного состава и пути, продление срока их службы, снижение негативного воздействия на окружающую среду. УК предназначено для обычного и тяжеловесного грузового, обычного и скоростного пассажирского движения, метро и трамвая.
   И незаменимо для ВСМ Москва-Казань для реализации скорости более 400 км/ч (куда человечество спешит?). А мне противопоставляют колесо с криволинейным диском: «… Конструкции с криволинейным диском производства ВМЗ, НТМК и НТЗ допускается эксплуатировать на грузовом подвижном составе при осевых нагрузках до 25, 27 и 30 тс, а также на пассажирском транспорте при скорости до 160 км/ч.*».         *???          
   Если бы был телеканал ИР, я бы туда написал бы.
  « Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперёд».
Потомственный железнодорожник, ветеран с 60-летним ж. д. стажем, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ !
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30