21 сентября 2018 10:43

Человек на своём месте

Осмотрщик-ремонтник вагонов проявил бдительность и находчивость

При следовании 1 февраля поезда №2897 на перегоне Уваровка – Гагарин 155 км осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Брянск (ВЧДЭ-37) Юрий Иванов выявил у вагона №93701993 для перевозки легковых автомобилей открытие двух торцевых дверей.
Руководство Московской дирекции инфраструктуры за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную бдительность, правильные и оперативные действия по обеспечению безопасности движения поездов представила Юрия Иванова к награждению знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

27 марта 2018 года в большом зале управления Московской железной дороги начальник магистрали Владимир Молдавер вручил Юрию Иванову этот знак.

Корреспондент «Московского железнодорожника» встретился с Юрием Юрьевичем. Наш разговор с отличившимся вагонником состоялся сразу после очередной смены. Естественно, мой собеседник выглядел довольно усталым и не слишком расположенным к продолжительной беседе. Однако сразу же признался, что очень волновался в тот день.
– Как-никак, – говорит собеседник, – не каждый же день руководитель такого ранга, как начальник дороги, поздравляет тебя, вручая награду, и желает дальнейших успехов на твоём рабочем месте. – Да и в общем-то я не сделал ничего выдающегося, просто действовал строго в соотвествии с инструкциями и правилами, был внимателен и выполнил свой долг. Собственно говоря, на моём месте так поступил бы каждый грамотный и ответственный работник. Вообще я счастливый человек, занимаюсь любимым делом, да за это мне ещё и деньги платят. Думаю, что жизнь правильно распорядилась, направив меня на стальную магистраль.

Несколько слов о Юрии Иванове.

Сейчас он живёт на станции Семлёво Вяземского района Смоленской области, работает в ВЧДЭ-37. Судьбой вполне доволен и в жизни своей в 47 лет ничего менять не намерен.

Любопытная деталь: место, где живёт Юрий Иванов, непростое, а знаменитое. Через Семлёво в своё время бежали из России остатки наполеоновского войска. По легенде, именно на дне Семлёвского озера и покоятся сокровища, которые Наполеон вывез из Москвы. Многочисленные исследования показали, что в водах озера находится огромное количество ионов серебра неизвестного происхождения и других драгметаллов. Откуда они там? Одно из основных предположений – на глубине как раз и покоятся затопленные сокровища. В Семлёво Наполеон пришёл с тяжелогружёным обозом, а уехал отсюда уже налегке.

Существует вполне конкретный список всего того, что забрал тогда из Златоглавой Бонапарт. И если более чем за два века ни один объект из этого перечня так нигде и не всплыл – ни в частных коллекциях, ни на аукционах – это может означать только одно: сокровища Наполеона пределы России не покинули, их нужно искать именно здесь.

Но довольно лирических отступлений, вернёмся к нашему герою.

Родился Юрий Юрьевич 6 мая 1971 года в деревне Субботники Гагаринского района Смоленской области. Учился в местной школе, помогал по хозяйству родителям и абсолютно не думал ни о какой железной дороге. И всё же связал свою судьбу именно с дорогой.

На вопрос почему, собеседник долго размышляет, наконец отвечает:
– Работать на дорогу я пришёл в 1991 году, сразу после армии. Сами помните, время тогда было непростое, всё разваливалось, а работа на железной дороге давала определённую стабильность и, что самое главное, регулярный заработок. В результате я связал свою судьбу со стальными магистралями и ни разу ещё не пожалел об этом.

Сначала полгода он проработал слесарем-ремонтником подвижного состава. Без отрыва от производства окончил Вяземское железнодорожное училище. Прямо у себя в депо сдал экзамен на осмотрщика-ремонтника вагонов. И с тех пор на протяжении вот уже более чем 20 лет неизменно выходит на свой участок.

В настоящее время Юрий Иванов – главный на перегоне Уваровка – Гагарин протяжённостью 40 км. Смена длится 12 часов, день – ночь. Работа его на блокпосту исключительно ответственная и далеко не каждому по плечу. В обязанности входит осмотр проходящих составов. Основной его помощник в этом деле – система контроля нагрева букс. Если она срабатывает, значит, что-то не в порядке, и этот состав следует поскорее вывести с перегона.
– Каждый раз перед нашим выходом на работу, – говорит Юрий Иванов, – старший осмотрщик-ремонтник вагонов проводит инструктаж. Главная цель такого напутствия – это заострить вопросы безопасности движения и охраны труда. Собственно говоря, этот инструктаж нацелен на то, чтобы повысить бдительность, сосредоточить внимание работника на необходимости обеспечения надёжности перевозок.

В тот день, 1 февраля, с которого, собственно, и началось наше повествование, Юрий Иванов увидел, что у поезда №2897 открыты торцевые дверцы и немедленно по радиосвязи сообщил об этом факте дежурному по переезду. Поезд остановился, двери были закрыты. В общем действовал в этой ситуации Юрий Иванов, как учили, строго по науке.

Конечно, в коллективе его грамотные действия отметили. Поздравили его и руководство депо, и представители профсоюзной организации.

Естественно, не одной работой жив человек. Впрочем, хобби у Юрия Иванова, как у человека, живущего в деревне, – самые обычные: сад, огород, куры, поросята, грибы, рыбалка.

Сейчас на железной дороге работает не только сам Юрий Юрьевич, но и его старший сын Андрей (в Дирекции скоростного сообщения). В перспективе он хочет стать помощником машиниста скоростных поездов «Ласточка». А младший сын – Александр служит пока в рядах Российской армии. До призыва, по словам моего собеседника, младший Иванов уже немного поработал на дороге, и ему понравилось. Поэтому после возвращения на гражданку Александр тоже думает прийти на железную дорогу. Так что вполне возможно, количество железнодорожников с самой распространённой в России фамилией Иванов на МЖД в перспективе увеличится. Впрочем, дороге это скорее всего пойдёт только на пользу. Ведь старший Иванов уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.

Вот что говорят о нём его коллеги.
– Юрий Иванов работает у нас с 1991 года, – сказала мастер производственного участка пункта технического обслуживания Вязьма ВЧДЭ-37 Елизавета Трусова. – Участок, на котором он работает, у нас считается одним из самых тяжёлых и сложных. Его обслуживают только самые опытные и ответственные сотрудники, и Юрий Иванов – один из них. Он – отличный производственник, на него всегда можно положиться. Никогда не откажется, если необходимо, выйти не в свою смену и подстраховать товарища. Вообще у нас очень дружный коллектив, совершенно нет текучки кадров. И Юрий Иванов занимает в нём самое достойное место.
– Я знаю Юрия Иванова только с октября прошлого года, когда эксплуатационное вагонное депо Смоленск присоединили к Брянскому, – сказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Брянск по кадрам и социальным вопросам Юрий Егоров. – Однако уже за этот небольшой срок мне стало ясно, что это исключительно ответственный и внимательный работник, любящий и понимающий своё дело. С работой в рамках своей компетенции он справляется на отлично. Коротко говоря, если Юрий Иванов находится на своём участке, значит там всё в порядке.

Андрей Городнов
фото Александра Ипатова





Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30