26 сентября 2018 07:27

Дань памяти – именной поезд

Завершающаяся рабочая неделя началась на столичной магистрали со знакового события. В понедельник в свой первый рейс с Киевского вокзала столицы отправился пригородный электропоезд, на борту которого выведены слова «Владимир Старостенко». Этот именной состав будет курсировать в юго-западном направлении от Москвы.
В первом рейсе электропоезда «Владимир Старостенко» его вели машинист Валерий Тулупов и помощник Кирилл Картанов
На торжественной церемонии, которая состоялась перед этим, присутствовали железнодорожники столичной магистрали, многие из которых лично знали Владимира Ивановича Старостенко в бытность его начальником МЖД. В числе тех, кто принял участие в митинге по случаю запуска именного поезда, – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского железнодорожного узла Пётр Кацыв, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Гром, заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталия Бурова, председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын, президент Московского государственного университета путей сообщения Вадим Морозов, исполнительный директор АО «Центральная ППК» Иван Конев, а также почётная гостья мероприятия, вдова Владимира Ивановича Галина Ивановна Старостенко. Ей был вручён символический ключ от электропоезда.

Не случайно выбрана дата этой акции. Владимир Иванович Старостенко родился 2 сентября 1948 года. Не прервись его жизненный путь в 2017 году, днём ранее он отметил бы своё 70-летие. Можно сказать, что присвоение его имени современному электропоезду – своеобразная дань памяти Владимиру Старостенко.

Открыл митинг Пётр Кацыв. Он напомнил собравшимся о том, какой большой вклад внёс лично Владимир Старостенко в развитие российских железных дорог. Окончив институт и начав карьеру с должности дежурного станционного поста электроцентрализации на Западно-Сибирской железной дороге, он последовательно прошёл все ступени служебной лестницы вплоть до министра путей сообщения Российской Федерации. Особая строка биографии – Московская железная дорога, коллектив которой он возглавил в начале 2002 года. Здесь он обратил особое внимание на развитие крупнейших сортировочных станций, отработку новейших технологий в сфере перевозки пассажиров, а также на создание предприятий эффективных технологий и высокой эстетики.
– Владимир Старостенко был личностью огромного масштаба и обладал неиссякаемой энергией. Благодаря его деятельности транспортное сообщение между Москвой и Московской областью вышло на новое, более высокое качество, стало удобным и комфортным для пассажиров, – сказал в заключение Пётр Кацыв.

Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, принявший из рук Владимира Старостенко эстафету руководства столичной магистралью, напомнил, что к моменту своего ухода с этой должности в 2009 году Владимиру Ивановичу удалось реализовать большинство задуманных проектов. По словам Владимира Молдавера, профессионализм и стратегическое видение Владимира Старостенко позволили реализовать важнейшие для социально-экономического развития Московской агломерации проекты. В частности, столичные вокзалы и аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово связали аэроэкспрессы, началось тактовое движение пригородных поездов в города-спутники Подмосковья, курсирование межобластных экспрессов.

Председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын напомнил о том огромном вкладе, который внёс Владимир Иванович в социальное развитие магистрали.
– Благодаря его энергии в Брянском регионе МЖД, в городе Унеча, был создан пансионат для ветеранов магистрали, – сказал Николай Фомич. – Именно с Киевского вокзала отправляются в дорогу те железнодорожники, которым совет ветеранов дороги выделил путёвку в этот пользующийся популярностью пансионат.

После того как выступили все желавшие, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер принял рапорт от машиниста АО «ЦППК» Валерия Тулупова о готовности №1. Получив добро, локомотивная бригада отправилась в голову состава. Валерий Тулупов – машинист электропоезда с 17-летним стажем. В моторвагонное депо Апрелевка пришёл после окончания МИИТа. Его помощник – выпускник Калужского железнодорожного техникума Кирилл Картанов – отсчёт своего трудового стажа начал в 2014 году. Ребята горды тем, что им доверена современная техника. Электричка ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода отвечает современным техническим и технологическим требованиям.

Позаботились изготовители и об удобстве пассажиров. Просторный салон, разноцветные кресла, система кондиционирования – всё это позволит с комфортом добираться до места назначения.

В свой первый рейс поезд отправился в Нарофоминск. К моменту окончания митинга в вагонах, несмотря на дневное время, уже немало пассажиров. Среди них Людмила и Наталья. Цель их путешествия – дача в районе станции Нара. Они несколько удивлены тем, что этот поезд провожают столько людей. Узнав, по какому случаю торжество, надеются, что вагоны всегда будут в хорошем состоянии.
– Это лучшее, что могут сделать люди в память о человеке, имя которого сегодня увековечено, – говорит Людмила.

Вера Чубарова
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30