23 сентября 2018 03:14

«Ласточки» из 7 вагонов сдали экзамен

Скоростной электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г) в семивагонном исполнении производства завода «Уральские локомотивы» завершил двухмесячный комплекс испытаний на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке.
Как рассказал «Московскому железнодорожнику» заведующий лабораторией «Электропоезда» ОАО «ВНИИЖТ» Дмитрий Кирюшин, помимо экспериментального кольца, тестирование электропоезда в соответствующем исполнении проводилось также на участках Московской и Горьковской железных дорог – проверки проводились на соответствие 30 требованиям государственных стандартов и 180 требованиям технического задания.

Проект семивагонной «Ласточки» был разработан производителем (ООО «Уральские локомотивы») для МЦК. Используемые сегодня на кольце электропоезда серии ЭС2Г, поясняет заведующий лабораторией ВНИИЖТа, имеют стандартную пятивагонную комплектацию, состоящую из двух головных (моторных) вагонов и трёх промежуточных. Однако при постоянно возрастающем пассажиропотоке, особенно в час пик, на МЦК заказчиками (ОАО «РЖД», ЦППК) перед производителем была поставлена задача создания перспективной линейки поездов разной составности. А с выполненной «Уральскими локомотивами» разработкой отечественной микропроцессорной системы верхнего уровня управления, которая впервые была испытана и сертифицирована в составе «Ласточки-Премиум», появилась возможность варьировать количество вагонов. Говоря иначе, благодаря реализации новых технических решений стало возможным собирать составы из 7, 10 и 12 вагонов. Как заметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи, изначально семивагонный поезд проектировался для нужд Московского центрального кольца (МЦК), но сейчас завод может предложить электропоезда разной составности и для пригородных компаний. В зависимости от полигона использования в поездах можно варьировать и количество посадочных мест. При этом тяговые характеристики поезда не изменятся.
– Семивагонная комплектация состоит из трёх моторных вагонов (третий – в середине состава), – поясняет Дмитрий Кирюшин. – В продолжение двух месяцев были протестированы (испытания завершены в августе нынешнего года) тяговые свойства поезда, тормозные характеристики, электромагнитная совместимость (совместимость с рельсами, цепями СЦБ). По всей линейке получен предварительный положительный результат: по итогам испытаний составлены протоколы с заключениями о соответствии показателей электропоезда, его систем и оборудования техническому заданию и нормам безопасности.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30