18 ноября 2018 16:56

Поездам начертят южный маршрут

Как стало известно «Гудку», развитие вокзальных комплексов Москвы пока не оценивалось в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) по проекту электрификации направления Ожерелье – Елец. В  ТЭО предлагается перевести поезда дальнего следования, курсирующие в южном направлении, на единый вокзал. Сейчас эти поезда прибывают на Казанский, Курский и Павелецкий вокзалы.
В документе, подготовленном АО «Институт экономики и развития транспорта» по заказу ОАО «РЖД», объединённый Южный вокзал предлагается создать до 2025 года на базе Павелецкого вокзала.

Однако, как сообщили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов, «решения по конкретным проектам будут приниматься по итогам обсуждения в рамках совместной рабочей группы с правительством Москвы».

ТЭО разрабатывалось в рамках работы по специализации железнодорожных направлений, которой занимаются в ОАО «РЖД».
«Специализация направлений – перспективный инструмент повышения эффективности существующей инфраструктуры, позволяющий увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии. Специализация южного направления сети РЖД под преимущественно пассажирское движение с электрификацией железнодорожных линий подразумевает перевод значительной части пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи (воронежский ход) на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи. В перспективе на период до 2030 года объём движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки», – сообщили в Дирекции железнодорожных вокзалов.

Чтобы перевести поезда на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи, надо его полностью электрифицировать. Как уже писал «Гудок» (№ 147 от 23 августа), в этом году начнётся проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году. Это будет комплексный проект: тяговые подстанции и контактная сеть будут делаться с нуля. Также реконструируют линии сигнализации, централизации и блокировки, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит выполнить серьёзный объём работ. Но всё должно быть сделано не позднее 2025 года.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв