20 сентября 2018 23:50

Руководство по эксплуатации

Список достижений Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений пополнился новой наградой. Во втором квартале 2018 года подразделение стало лучшим на сети. Производственных успехов, надо признать, железнодорожники из числа строителей добиваются с завидной регулярностью. А впереди у передовиков новые задачи и планы. Среди ближайших – окончание подготовки к работе в зимний период.
Степан Яворский, начальник Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
– Степан Степанович, победа в отраслевом соревновании складывается из определённых показателей работы дирекции. По каким направлениям коллектив показал наилучшие результаты во втором квартале?
– В отраслевом соревновании, как и в любом конкурсе, есть свои условия. Главное требование – выполнение всех производственных показателей для обеспечения технологической и финансовой устойчивости в работе холдинга. Наше первое место свидетельствует о вкладе коллектива в повышение качества услуг по перевозкам в масштабах компании.
Если говорить детально, то по итогам работы за прошлый квартал Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений добилась хороших результатов по основным видам деятельности. Выполнение бюджетных показателей по капитальному ремонту основных фондов, по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, перевозочным видам деятельности составили 100% к плану. Аварийных ситуаций, а также случаев производственного травматизма не было. Кроме того, удалось увеличить доходы по отношению к расходам. Исправно собранная плата за арендуемые сторонними организациями помещения тоже приносит стабильный доход и автоматически попадает в план выручки. Все эти показатели формируют общую картину работы нашего коллектива.

– За каждым показателем стоят конкретные люди. Кого бы вы отметили из коллектива? А может, назовёте отдельные дистанции.
– Я бы не стал выделять отдельные дистанции. Все предприятия работают хорошо и, уверен, с полной самоотдачей. Между тем есть люди, чей вклад в развитие отрасли и преданность профессии отмечен на самом высоком уровне. Я имею в виду начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений Надежду Чернату, ведущего инженера Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Елену Мальченко, начальника участка производства Брянской дистанции гражданских сооружений Ивана Сузикова, награждённых в этом году наивысшей отраслевой наградой – званием почётного железнодорожника. Знак «Почётный работник Московской железной дороги» вручён Николаю Астаповскому. Многие наши работники отмечены благодарностями, часами генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», начальника МЖД и другими корпоративными наградами.

– Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений является полигоном для внедрения ресурсосберегающих технологий – важнейшее для компании направление, позволяющее экономить большие средства на содержании железнодорожных объектов. Как обстоят дела у дирекции на данном поприще?
– На протяжении последних лет дирекция реализует программу по повышению энергоэффективности, которая сводится к оптимизации режимов работы и модернизации систем отопления. Устанавливая в помещениях электрические котлы с более высоким КПД, пластиковые окна, утепляя фасады, мы тем самым уменьшаем теплопотери зданий и экономим средства компании на их содержание. В связи с этим стоит отметить проект по установке блочных индивидуальных тепловых пунктов (БИТП). Они размещаются на тех объектах железнодорожной инфраструктуры, которые получают тепло из городских теплоцентралей. В зависимости от температуры наружного воздуха БИТП автоматически регулирует подачу теплоносителя, способен также в автоматическом режиме снижать температуру в ночное время и поднимать до норм СанПиНа к утру. Сегодня уже установлено 87 единиц такого оборудования.
Существенную экономию даёт оптимизация режимов работы систем освещения. Я имею в виду внедрение светодиодной техники в производственных, административных и бытовых зданиях, установку датчиков движения и так называемых диммируемых светильников. Последние меняют интенсивность в зависимости от наружного освещения. На полигоне МЖД они установлены в административно-бытовом здании Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений и на посту ЭЦ станции Курск.
Если говорить языком цифр, то в год в результате реализации программы по повышению энергоэффективности мы получаем экономию более 5,8 млн руб.

– Зима не за горами и, как известно, традиционно проверяет железнодорожников на прочность. Не могу не спросить, как готовится дирекция к очередному отопительному сезону?
– По традиционной, отлаженной десятилетиями схеме. Подготовка к холодам на магистрали стартует после завершения очередного отопительного сезона. На основании распоряжения ОАО «РЖД» дирекцией были разработаны плановые задания по подготовке хозяйств гражданских сооружений для функционирования в холода: создана рабочая группа, за каждой НГЧ закреплён ответственный.
В ходе подготовительных мероприятий особое внимание уделяется созданию аварийного запаса материалов, укомплектованности штата. Специалисты также следят за состоянием технологического оборудования: источников теплоснабжения, инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения. Совместно с работниками Московской дирекции тепловодоснабжения организуются гидравлические испытания. А поскольку некоторые железнодорожные здания отапливаются за счёт городских котельных, аналогичные мероприятия проводятся совместно с коммунальными службами муниципалитетов.
Подготовка первозимников, а этой зимой впервые будет трудиться 121 работник нашей дирекции, также осуществляется по плану. За каждым закреплён опытный наставник, новички пройдут необходимый курс обучения.

Наталья Щевелева


Справка «МоЖ»
Протяжённость обслуживаемого участка хозяйства гражданских сооружений составляет 8908 км. На балансе дирекции числится 7212 объектов площадью свыше 2, 5 млн кв. м.
Стоит отметить, что тенденция «возвращения» под крыло дирекции зданий, ранее выделенных в вертикальные интегрированные структуры, продолжается. В 2018 году таковых было свыше тысячи. Данный ход объясним и логичен, поскольку хозяйство МДЭЗ обладает необходимым штатом специалистов и технологиями для проведения всех видов ремонта.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30