23 сентября 2018 23:31

Сигналы – хвостовые, эффект – передовой

В эксплуатационном вагонном депо Рязань реализуется техническое решение с экономической выгодой

В рамках программы «Бережливое производство» в Московско-Рязанском регионе в этом году внедряются более 30 проектов. К началу сентября реализовано около половины из всех, что разработаны в структурных подразделениях, расположенных в границах региона, а на других предприятиях процесс активно продолжается.
Особый интерес представляет в их числе проект «Сокращение эксплуатационных расходов по закупке новых хвостовых сигналов», который воплощается в жизнь в эксплуатационном вагонном депо Рязань. На производственной базе этого предприятия, в здании механических мастерских в текущем году освоен метод собственного изготовления хвостовых сигналов, которые полностью удовлетворяют требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта (ПТЭ).

Идея была предложена и реализована рабочей группой по внедрению проектов бережливого производства во главе с начальником эксплуатационного вагонного депо Рязань Александром Махотиным. При этом большой личный вклад в осуществление задумки внёс каждый из представителей группы – главный инженер предприятия Сергей Денисов, ведущий экономист Татьяна Гурьева, ведущий инженер Лариса Викулина, слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Панкин.

Альтернативное рациональное техническое решение было обосновано. Такой сигнал, выполненный в форме диска диаметром 180–190 мм и окрашенный светоотражающей краской красного цвета, размещается на хвостовом вагоне для ограждения поезда, что является обязательным условием при формировании грузового состава и при его техническом обслуживании. Ежегодное потребное количество хвостовых сигналов, необходимых для депо, составляет в среднем 9000 штук. При этом стоимость одного сигнала заводского производства по данным Росжелдорснаба составляет 264,13 руб., то есть затраты на их приобретение в соответствии с потребностью на год могут превысить 2,3 млн руб. К тому же обстановка с обеспечением депо такими сигналами оставляет желать лучшего.

Потому и было принято решение – разработать и далее использовать метод собственного изготовления хвостовых сигналов, которые намного дешевле заводских. Главная цель нововведения – сокращение затрат на обслуживание вагонов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, что является одним из направлений минимизации разного вида потерь за счёт внедрения инструментов и методов бережливого производства. И, как показывают расчёты, а также первые полученные результаты, поставленная задача успешно выполняется.

Технология изготовления хвостового сигнала следующая. При помощи кругореза из стального листового металла толщиной 0,8–1,2 мм вырезается круг диаметром 180 мм и по его центру высверливается отверстие 5 мм для заклёпки. Из того же металлического листа производится вырезка полоски размером 40х180 мм для изготовления рукояти, необходимой для крепления сигнала на кронштейне торцевой балки вагона. Далее эта полоса загибается в фигурный профиль для пружинного эффекта. Затем в рукояти высверливается отверстие диаметром 5 мм. После чего диск с рукоятью скрепляются вместе при помощи заклёпки. А завершает процесс изготовления хвостового сигнала покраска: его лицевая часть окрашивается в красный цвет сигнальной светоотражающей краской, оборотная сторона диска и рукояти – чёрной эмалевой краской.

Себестоимость изготовления одного такого сигнала в условиях производственной базы депо составляет 143,69 руб., что меньше стоимости заводского аналога на 120,44 руб. При этом учтены все расходы – на материалы и по фонду оплаты труда, а также стоимость приспособления для изготовления сигналов. Так что годовой экономический эффект ожидается весомый. В текущем году эти сигналы применяются на ПТО на станции Рыбное, где формируются составы, а в дальнейшем будут использоваться и на других ПТО эксплуатационного вагонного депо Рязань, где в этом есть необходимость.

Татьяна Глыва



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30