17 ноября 2018 18:20

Главный путь

Стратегии прошлого дают результат до сих пор

Владимиру Сазонову, бывшему в 2002 году заместителем министра путей сообщения России, с 2003 по 2006 год проработавшему вице-президентом ОАО «РЖД», 4 сентября исполнилось 70 лет.
На вопрос корреспондента «Гудка» о том, какое место занимает в его жизни железная дорога, юбиляр ответил коротко: «Главное». Ничего важнее не было с тех пор, как начал осознанно трудиться в системе железных дорог. После окончания Рязанского техникума железнодорожного транспорта получил распределение на Новомосковскую дистанцию пути, был рабочим, бригадиром пути, мастером по капитальным работам, начальником участка, заместителем начальника дистанции.

По направлению Новомосковской дистанции прошёл обучение в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). Был заместителем начальника, начальником Раменской дистанции пути, работал на разных должностях Московско-Рязанского отделения Московской дороги, переведён на должность заместителя начальника Московской дороги.

Снова учился. Окончил Академию народного хозяйства при Совете министров СССР. Назначен главным инженером – первым заместителем начальника Главного управления пути МПС, затем начальником Главного управления пути МПС. Потом был заместителем генерального директора СП АО «Ассоциация «Радиоавионика», заместителем генерального директора филиала ОАО «Радиоавионика», Москва, заместителем министра МПС, вице-президентом ОАО «РЖД», директором Центра ИССО ОАО «РЖД».
«Одно из самых ярких событий в жизни – принятие в 1994 году разработанной при моём непосредственном участии новой стратегии ведения путевого хозяйства», – рассказывает Владимир Николаевич.
Сазонов сделал доклад на расширенной коллегии МПС. Суть нововведений заключалась в широкой автоматизации процессов. После доклада участникам коллегии были показаны опытные образцы предлагаемой к повсеместному использованию путевой техники и обслуживаемые с её помощью опытные участки дороги между Москвой и Тверью. По сути, принятая в 1994 году стратегия, плодотворно работает до сих пор.

Говоря о возможности решения поставленных сегодня государством задач по увеличению пропускной способности железных дорог, Владимир Сазонов обращает внимание на необходимость ускорения реконструкции и модернизации Восточного полигона и БАМа.
«Необходимо более интенсивно и активно внедрять научные достижения. Особенно в реконструкции участков, расположенных на вечной мерзлоте. Требуется принимать решения по снижению её негативного воздействия на железнодорожный путь и искусственные сооружения. Соответствующие разработки велись в СССР, продолжаются и сейчас. Но они должны реализовываться», – говорит Владимир Николаевич.

Он прекрасно осведомлён о положении дел в железнодорожных перевозках, о перспективах развития путевого хозяйства, которым в большей степени и занимался во время работы.

Владимир Сазонов теперь член президиума Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта. Ведёт работу с ветеранами отрасли, участвует в различных конференциях и встречах, выступает перед студентами МИИТа и Рязанского техникума, в которых когда-то учился.
«Веду работу по сохранению исторической памяти. Рассказываю молодому поколению о выдающихся профессионалах, которые создали самую разветвлённую в мире сеть железных дорог, имеющую колоссальный запас прочности», – делится юбиляр.

Ещё он любит плавать. Регулярно посещает бассейн, по возможности выбирается к морю или к реке. Много читает, выбирая серьёзную литературу, анализирующую причины глобальных изменений в мире, раскрывающую новые данные об исторических событиях.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв