16 ноября 2018 04:16

Перспективные разработки

Андрей Бородин, заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «ИЭРТ»

В 2018 году на Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) возложена актуализация программы развития тяжеловесного движения на сети РЖД.

Совместно с департаментами и дирекциями компании ведётся расчёт потребных размеров движения грузовых поездов и тяговых ресурсов для организации тяжеловесного движения. Обосновываются мероприятия по подготовке инфраструктуры для пропуска тяжеловесных поездов и их стоимость по хозяйствам (тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики, электросвязи, верхнего и нижнего строения пути, искусственных сооружений, вагонного, локомотивного, развитие станций). Оценивается изменение текущих затрат на формирование и продвижение поездов и на содержание объектов инфраструктуры.

Основа программы – организация движения грузовых поездов нормой массы 7100 тонн с использованием вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на грузонапряжённых направлениях Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Юг, Кузбасс – Северо-Запад. Прорабатывается эффективность движения грузовых поездов нормой массы 9000 тонн на направлениях Алтайская – Лужская, Алтайская – Орехово-Зуево с учётом существующей инфраструктуры станций, развитой под пропуск таких поездов.

Наиболее мощные грузопотоки руды и угля, осваиваемые кольцевыми маршрутами, сегодня и на перспективу остаются на направлениях Стойленская – Чугун-2, Экибастуз – Малорефтинская, Качканар – Смычка, Рудногорск – Коршуниха-Ангарская. По результатам исследования, проводимого ВНИИЖТом на участке Качканар – Смычка, определяются перспективы движения по кольцевым маршрутам грузовых тяжеловесных поездов массой до 7700 тонн, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн. Каждый такой поезд снижает потребность в развитии пропускной способности инфраструктуры на 10% по сравнению с серийно выпускаемыми инновационными полувагонами, а по сравнению с ранее выпускавшимися – на 22%.

Разработка программы предусматривает также сценарий организации на особо загруженных участках постоянного движения сдвоенных поездов. Большой эффект должно дать внедрение новых технических решений НИИАСа (АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте») по интервальному регулированию движения.

Программа учитывает перспективную специализацию направлений по преимущественным видам движения. Прежде всего это направления преимущественно грузового движения Екатеринбург – Дружинино – Черусти – Орехово-Зуево, Сызрань – обход Саратовского узла – Им. Максима Горького – Котельниково – обход Краснодарского узла – 9-й км.

Не менее важна и систематизация работы по организации устойчивого обращения на сетевых направлениях порожних поездов длиной 100 условных вагонов. Проводимая на дорогах работа по удлинению станционных путей для приёма порожних поездопотоков должна быть скоординирована в масштабе сетевых направлений. И это важно сделать в ближайшие годы, когда сохраняется острый дефицит инфраструктуры, особенно на востоке сети.

Пропуск по Транссибу в чётном направлении гружёных поездов длиной 71 условный вагон, а в нечётном направлении – порожних длиной 100 условных вагонов позволит применить непарный график движения на участках направления Междуреченск – Тайшет и Байкало-Амурской магистрали. За счёт этого там смогут пропускать ежесуточно на 5–6 поездов больше в чётном гружёном направлении.

Все перечисленные технико-экономические проработки должны лечь в основу мероприятий генеральной схемы развития сети железных дорог и комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД».


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв