21 сентября 2018 03:55

Дорожное соревнование

Автомобильный транспорт получает дополнительные преимущества в транзитных перевозках

С 1 января 2019 года упрощается передвижение автотранспортных средств в сообщении РФ и Китая. В транзитных и приграничных перевозках обострится конкуренция двух видов транспорта. Конкуренция потребует от железнодорожных операторов увеличения скорости доставки грузов.
В конце августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР. В рамках мероприятия стороны признали успешным тестовый автопробег по маршруту Далянь – Новосибирск, а также договорились о дополнительном количестве разрешений, которые предоставят автомобильным перевозчикам России и Китая.

Ранее, 8 июня, транспортные ведомства двух государств подписали и новые соглашения о международных автомобильных перевозках между Россией и КНР.

На данный момент автомобильные перевозки разрешено осуществлять лишь между заранее согласованными точками в приграничной зоне, но с нового года перевозчики смогут доставлять грузы в любую точку России и Китая без перегрузок. Стоит отметить, что внутреннего рынка изменения не коснутся – документ содержит запрет на осуществление каботажных перевозок.

По мнению заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, новый порядок будет способствовать увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров.

Как считает заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Адрианов, документ стоит рассматривать лишь в комплексе с программой развития автодорожной инфраструктуры России, особенно в части строительства скоростных автомобильных магистралей и мостов на направлении Китай – Европа.
«Надо понимать, что это соглашение родилось не сейчас, изначально оно подписано ещё в 1992 году, однако в связи с недостаточно развитой автодорожной инфраструктурой активно не реализовывалось», – пояснил он «Гудку».

Директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова отмечает, что соглашение не должно негативно повлиять на развитие железнодорожных перевозок между Россией и Китаем.
«На сегодняшний день у нас есть все основания предполагать, что объёмы железнодорожного транзита продолжат расти. В этом заинтересованы и китайская, и российская сторона», – говорит она.

Новые правила окажут влияние прежде на два сегмента рынка железнодорожных перевозок: транзитное направление Китай – Европа и перевозки в приграничных и прилегающих к ним регионах.

Тестовый пробег по маршруту Далянь – Новосибирск в рамках подготовки к подписанию соглашения между Россией и Китаем осуществила автомобильная грузовая компания Globaltruck.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор компании Globaltruck Александр Елисеев, все компании, имеющие статус международного перевозчика, смогут получить равный доступ к перевозкам по маршрутам между Россией и Китаем и конкуренция между транспортными компаниями на указанном направлении будет существенная.
«Однако в силу специфики китайского направления и таких препятствий, как языковой барьер, различия в правовых вопросах, преимущество будут иметь крупные компании, которые смогут сформировать большой портфель заказов и наладить качественную поддержку перевозок», – добавил он.

По мнению Ольги Степановой, стоит учитывать, что железнодорожные перевозки выигрывают у автомобильных на дальних расстояниях.
«Ускоренные контейнерные поезда по маршрутам Китай – Россия – Китай и Китай – Европа – Китай со сроками доставки 10–14 суток уже успели зарекомендовать себя на рынке. Автомобильная тестовая перевозка из Даляня в Новосибирск – а это 5600 км – заняла 12 суток. Как мы видим сегодня, по железной дороге перевозится немалый объём высокодоходных грузов: это товары электроники, запчасти для автомобилей и негабаритные грузы – техника и комплектующие, двигатели и турбины, строительные грузы. Многие заказчики отдают предпочтение железной дороге как виду транспорта, гарантирующему сохранность груза, в отличие от большинства автоперевозчиков. Ещё один негативный фактор в автоперевозках – непредсказуемые сроки доставки в осенне-зимний сезон, когда автотранспорт не может добраться до многих населённых пунктов из-за снегопадов или как минимум теряет скорость доставки. Железная дорога выигрывает у автомобиля при перевозке на расстояние более 2500 км – в этом случае ехать по железной дороге и дешевле, и быстрее», – утверждает она.

Александр Елисеев сообщил, что компания Globaltruck собирается сосредоточить своё внимание на перевозках определённых видов грузов, в том числе скоропортящихся и замороженных продуктов.

В качестве преимущества железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными Александр Адрианов выделяет низкую стоимость.
«Консолидация контейнерных поездов и их перевозка на длинных маршрутах позволяет существенно оптимизировать расходы на транспортировку. Динамика цен на топливо, сложившаяся в последнее время, введение системы «Платон» – всё это увеличивает издержки на перевозку автотранспортом на аналогичных по расстоянию направлениях», – считает топ-менеджер.

Тем не менее он согласен с тем, что железнодорожным операторам необходимо сосредоточиться на увеличении скорости перевозок.
«Если данный показатель постоянно не улучшать, то ввод в эксплуатацию новых протяжённых автомагистралей на направлении Китай – Европа может оказать существенное конкурентное давление на рынок железнодорожных перевозок», – сказал он.

Мария Бородаевская



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30