22 ноября 2018 14:40

Вопрос дня

Как привлечь работников в отдалённые регионы присутствия компании?

Наталья Баранова, техник участка Дипкунской дистанции пути (Дальневосточная дирекция инфраструктуры):
– Должна быть развитой социальная инфраструктура. Дипкун – небольшой бамовский посёлок. Школа малокомплектная, в классе, где учится, к примеру, мой ребёнок, всего четыре ученика. Учителей по некоторым предметам нет. Проблема и с дополнительным образованием. Поневоле задумаешься о переезде, ведь родитель не может быть безразличен к будущему своего ребёнка.
Похожая ситуация и с медицинской помощью: к примеру, на приём к стоматологу нужно ехать в Тынду. Кроме того, привлечь людей на БАМ можно, если заработная плата там будет существенно выше, чем в других регионах страны.

Павел Пильков, ревизор по безопасности движения поездов (ревизорский аппарат Комсомольского территориального управления Дальневосточной дороги):
– Самое тяжёлое положение с кадрами, считаю, в дистанциях пути, обслуживающих БАМ. У работников, проживающих в посёлках Джамку, Солони, Этыркен и других небольших населённых пунктах, имеются трудности социально-бытового характера. Например, заболел человек – и ему приходится ехать в больницу в Новый Ургал или даже в Комсомольск-на-Амуре. Устроить ребёнка в маленьком посёлке в детский сад тоже подчас проблема. И жилищные условия здесь для многих оставляют желать лучшего. Взять тот же посёлок Солони. Там есть огромные заброшенные здания, построенные ещё в годы строительства Байкало-Амурской магистрали, но чтобы сегодня использовать их сегодня в качестве жилья, необходим капитальный ремонт.
По вышеназванным причинам и не держатся люди в этих посёлках, уезжают, в том числе и железнодорожники. Я считаю, что улучшать условия жизни на БАМе должны в первую очередь региональные власти – Хабаровского края, Солнечного и Верхнебуреинского районов. А то получается, что ОАО «РЖД» порой вкладывает средств в социальную сферу бамовских посёлков больше, чем это делают краевые власти. А надо хотя бы на равных.

Яна Харлай, специалист по управлению персоналом Елецкой дистанции пути (Северная дирекция инфраструктуры):
– Коллективный договор, социальный пакет, индексация заработной платы и тот факт, что она у нас, железнодорожников, «белая», а не в конвертах, а ещё северные и зональные надбавки – всё это есть, все ресурсы и механизмы задействованы, но некоторый дефицит работников всё равно присутствует. Особенно на инженерных должностях.
Людей можно было бы привлечь материальной выгодой, подняв заработную плату, но пока не очень понятно, как это сделать. Возможно, для начала можно было бы ввести доплату за квалификацию для тех, кто отработал определённый срок в центральных регионах страны и решил продолжить трудовой путь по своей специальности здесь, на Крайнем Севере.
Кроме того, если бы в посёлке была хоть какая-то социальная инфраструктура – детские садики, магазины, то желающих здесь работать было бы больше. В этом году орсовский магазин закрыли из-за нерентабельности, остались только частные ларьки. С жильём опять же проблемы, даже со служебным. Железнодорожный жилой дом и общежитие переполнены. В следующем году, насколько мне известно, собираются строить новое общежитие.
А ещё, наверное, можно мотивировать специалистов гарантированными перспективами карьерного роста: добросовестно поработал на Севере какое-то время – идёшь на более высокую должность в центральном регионе.

Анна Соловьёва, дежурная по станции Бамбурово (Дальневосточная дорога):
– Молодые не хотят работать на отдалённых станциях, потому что там нет жилья. Я сама снимала квартиру в Славянке и добиралась на автобусе до Бамбурово, и это было очень затратно и по времени, и по деньгам. Цены на съёмное жильё у нас начинаются с 15 тыс. руб., а к этому надо добавить немалые транспортные расходы на дорогу до работы и обратно.
Но год назад мне предоставили служебный дом, при котором даже есть небольшой огород, и я безумно счастлива. А на освободившиеся в домашнем бюджете деньги я смогла осуществить свою давнюю мечту: получила водительские права и вожу машину. В свободное время с удовольствием езжу во Владивосток, чтобы посмотреть балет или послушать оперу. Так что теперь я себя не чувствую оторванной от цивилизации.

Евгений Грязнов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Белогорск (Забайкальская дирекция инфраструктуры):
– В первую очередь привлечь людей на работу в восточные регионы могла бы высокая зарплата, причём в отдалённых и малонаселённых районах магистрали она должна быть ощутимо выше, чем в районах, приближенных к краевому и областным центрам. Или надо платить солидные надбавки, как в северных районах. Тогда у работника будет хороший стимул. Конечно же, необходимо нормальное жильё, хотя бы служебное. Ну и, разумеется, нужны детский сад, школа, культурные и спортивные учреждения, где можно проводить досуг. Ведь у работника, как правило, есть семья, да и одинокие тоже вскоре могут стать семейными.

Елена Сипач, дежурная по станции Махалино (Дальневосточная дорога):
– Как добираться до места работы? Это одна из основных проблем, с которой сталкиваются люди, работающие в глубинке. Они чувствуют себя оторванными от цивилизации. Я это знаю не понаслышке. Особенно эта проблема характерна для Хасанской ветки. Например, автобус из посёлка Хасан в посёлок Краскино ходит один раз в неделю. Рабочий поезд, недавно возобновивший движение по Хасанской ветке, может частично решить транспортную проблему. На нём можно к утру добраться до Уссурийска. Например, чтобы пройти медицинскую комиссию. И мы действительно рады, что такая возможность появилась. Это даёт надежду, что люди будут дорожить работой на железной дороге.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв