17 ноября 2018 16:23

Команда молодых профессионалов

Движенцы со станции Москва-Пассажирская-Смоленская стали вторыми на сети

Встреча корреспондента «Московского железнодорожника» с начальником станции Москва-Пассажирская-Смоленская Василием Михайловым состоялась в его кабинете сразу после производственного совещания, на котором обсуждались насущные вопросы развития предприятия.
Пост ЭЦ станции Москва-Пассажирская-Смоленская. Начальник станции Василий Михайлов следит за действиями дежурных – Сергея Куканоса (слева) и Кирилла Коротина
Повод для разговора был более, чем актуальный. Впервые после 2010 года Москва-Пассажирская-Смоленская в сетевом соревновании по итогам второго квартала нынешнего года заняла второе место.
– Прежде всего это заслуга всего нашего коллектива. Обязательно так и напишите, – начал разговор Василий Сергеевич. – Команда у нас подобралась дружная, спаянная, молодая. Всего сейчас на станции трудятся 66 человек. Почти 60% – это работники в возрасте до 35 лет. В подавляющем большинстве наши сотрудники – это выпускники Российского университета транспорта (МИИТ) и профильных железнодорожных колледжей.

Конечно, в таком, прямо сказать, молодёжном коллективе велика роль наставников и опытных работников, отдавших родному предприятию не один десяток лет. В их ряду мой собеседник назвал маневрового диспетчера Николая Скребкова, который за 30 лет работы на станции подготовил многих грамотных специалистов. Далее следуют дежурные по станции Татьяна Козелкова, Елена Кильдеева, Татьяна Пшеничная, вклад которых в подготовку и обучение молодых кадров также сложно переоценить. Каждая из них профессионально взрастила не одного высококвалифицированного молодого специалиста, решившего связать свою судьбу с железной дорогой.

Среди молодых ребят, которые уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, Василий Михайлов называет маневровых диспетчеров Дмитрия Петренко и Дмитрия Грязнова, дежурных по станции Сергея Куканоса, Михаила Друме, Кирилла Коротина, Алексея Коношенкова, Сергея Блинова, Илью Петрушенко, составителя поездов Сергея Попова и других.

Именно такой сплав опыта и молодости позволил добиться высоких результатов. Судите сами, производительность труда во втором квартале, по сравнению с планом, выросла более чем на 8%, расходы по перевозочным видам деятельности за отчётный квартал составили 13,5 млн руб. при плане 13,6 млн руб. Не было зафиксировано фактов повреждения вагонов, убытков от несохранённых перевозок грузов, аварий, сходов железнодорожного состава при поездной работе, проездов на запрещающий сигнал светофора, отказов технических средств, производственного травматизма.
– Конечно, в достижении таких показателей значительна роль профсоюзной организации, – говорит Василий Михайлов, – которую на уровне Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций возглавляет Юрий Сонькин, а станции – профгрупорг Тимур Кирдяшкин.

Однако пора уже немного рассказать и о самом Василии Михайлове, ведь на станции многие считают, что его вклад в завоевание второго места был определяющим.

Родом он из Москвы, окончил МИИТ. Ещё во время учёбы в 2007 году пришёл на МЖД. Практику проходил на железнодорожной станции Москва-Рижская, которую тогда да и сегодня возглавляют Галина Лемешко и заместитель начальника станции по оперативной работе Алексей Панкратов. По словам моего собеседника, они оказали определяющее влияние на выбор его дальнейшего профессионального пути.

Затем судьба привела Василия Михай– лова на железнодорожную станцию Мытищи, где он работал начальником агентства фирменного транспортного обслуживания. В это время он неоднократно участвовал в различных молодёжных железнодорожных конкурсах, в частности «Золотой резерв», «Новое звено», главная цель которых – развитие научной и технической инициативы у молодых работников, вовлечение их в решение корпоративных задач, в том числе инновационную деятельность.

Далее на трудовом пути Михайлова появилась станция Перово. Там мой собеседник занимал должности дежурного по станции, инженера по безопасности движения и наконец главного инженера.

После Перово Василий Сергеевич занимал сначала должность заместителя начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций, а потом – начальника станции Москва-Бутырская.

Станцию же Москва-Пассажирская-Смоленская Василий Михайлов возглавил в феврале 2017 года.
– Эта внеклассная пассажирская станция, – продолжает мой собеседник, – всегда была одной из определяющих для МЖД, более того, это самая, если можно так выразиться, международная станция. Через нас курсируют поезда по маршрутам Москва – Ницца, Москва – Варшава, Москва – Прага, Москва – Париж, Москва – Берлин.

Как раз когда я пришёл сюда, значительно изменилась технология работы. Это было прежде всего связано с предстоящим запуском скоростного движения на участках Москва – Одинцово и Москва – Усово. Всего там должна курсировать 51 пара поездов: 26 – до Одинцово и 25 – до Усово. Сейчас мы находимся на завершающем этапе реконструкции. С сентября планируется открыть движение уже по новым путям на участке Москва – Усово (пока там пойдёт 16 пар поездов). А до конца года – на участке Москва – Одинцово.

Нынешние объёмы движения на станции таковы: 23 пары пассажирских поездов дальнего следования, 110 пар пригородных электропоездов, 5 междугородних «Ласточек» (две пары курсируют между Москвой и Вязьмой и три – между Москвой и Смоленском), да ещё 39 пар поездов «Аэроэкспресс».

Кроме того, с декабря 2017 года станции Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Товарная-Смоленская объединены под единое руководство. Теперь они заработали как один узел.

Хозяйство более чем солидное, справиться с ним можно, только обладая командой единомышленников.

Сейчас в неё, помимо самого начальника станции, входят его заместители Станислав Уваров и Роман Сидельников, а также главный инженер Дмитрий Валько. Все они молодые ребята, преданные однажды избранному любимому делу.

Незаметно время нашей беседы подошло к концу. В заключение прошу поделиться планами на будущее. Они значительны.
– В первую очередь, – отмечает Василий Михайлов, – необходимо завершить работы по реконструкции станции, пересмотреть технологию работы узла Москва-Смоленская с учётом запуска движения ускоренных поездов, подготовить всю необходимую техническую документацию и уже начинать готовиться к реализации нового проекта МЦД-1.

Планы, что и говорить, серьёзные. Однако команде молодых профессионалов во главе с Василием Михайловым они по плечу.

Андрей Городнов
фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв