13 ноября 2018 21:56

Груз на ладони

Грузоотправители смогут получить полную информацию о дислокации и техническом состоянии подвижного состава через Интернет. На веб-сайте ОАО «РЖД» в августе протестировали новую услугу – личный кабинет клиента в сфере грузовых перевозок. Грузовую инфраструктуру и подвижной состав впервые можно увидеть на Яндекс.Картах.
Ведущий технолог отдела развития Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Евгений Ким сообщил «Гудку», что с момента запуска личного кабинета в системе зарегистрировалось более 50 компаний. ОАО «РЖД» приняло решение разработать мобильное приложение, которое будет полностью дублировать функционал личного кабинета.

Разработчиком личного кабинета выступила компания «Интэллекс». Ранее компания по заказу ОАО «РЖД» создала облачный сервис для владельцев вагонов (ОСВВ).
«Разработка личного кабинета клиента ОАО «РЖД» проходила в соответствии с конкурсной документацией. Требования к функционалу и оформлению системы были определены заказчиком до начала работ», – сообщил «Гудку» начальник отдела PR и маркетинга «Интэллекса» Виталий Бекетов.

Евгений Ким пояснил «Гудку», что требования вырабатывались на основе статистики обращений клиентов.
«Мы отталкивались от самых частых обращений. Клиентов интересует порядок расчёта, информация об услугах, связанных с обработкой мелких партий сборных грузов. Одной из целей было освободить клиента от необходимости посещать подразделения РЖД – теперь все операции можно выполнить удалённо. В момент расчёта перевозки можно оставить свою контактную информацию, чтобы с клиентом связались специалисты. Отпала необходимость использовать «горячую линию», чтобы узнать местоположение груза. В личном кабинете реализован электронный документооборот. Кроме того, клиенту предоставляется информация о состоянии личного счёта, а также статус выполнения услуг. Что касается «горячей линии», мы подготовили для операторов материалы, которые касаются непосредственно личного кабинета», – рассказал он.

«Зарегистрировавшись на портале, подтвердив компанию и заключив соглашение с ОАО «РЖД» на обмен данными, клиент может рассчитать стоимость перевозки, посмотреть маршрут на Яндекс.Картах, передать заказ в call-центр ОАО «РЖД». После подтверждения и оплаты заказа можно воспользоваться дополнительными услугами и получить информацию о дислокации вагонов и контейнеров, в том числе по номеру накладной или по списку. Кроме того, о последнем переходе вагоном или контейнером межгосударственных стыков, о перечне операций с вагоном – погрузке, выгрузке, подаче и уборке, о техническом состоянии вагона – деповских и капитальных ремонтах и их сроках», – рассказал «Гудку» генеральный директор «Интэллекса» Михаил Корнаухов.

Виталий Бекетов также отметил, что карта железных дорог, на которой отображается грузовая инфраструктура ОАО «РЖД», впервые была разработана с привязкой к сервису Яндекс.Карты. Данный модуль должен быть удобен для оценки маршрута, просмотра места дислокации вагона.

На стартовой странице любой посетитель может воспользоваться калькулятором стоимости перевозки грузов без регистрации на портале.

Отличие этого калькулятора от существовавших ранее заключается в том, что он объединяет системы расчётов стоимости грузоперевозок ОАО «РЖД» и его дочерних компаний: онлайн-калькуляторы АО «РЖД-Логистика» и АО «ФГК».

Обладатели логина и пароля системы ЭТРАН могут пользоваться услугами личного кабинета клиента без дополнительной регистрации. Пользователи, у которых нет учётной записи ЭТРАН, могут зарегистрироваться, подтвердив подлинность своего аккаунта, а именно перечислив 100 руб. на лицевой счёт. Впоследствии средства можно потратить на оплату услуг ОАО «РЖД».

Мария Бородаевская



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв