15 ноября 2018 11:53

Транссиб заменит море

Японцы отправили товары в Подмосковье по железной дороге

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) провело тестовую мультимодальную перевозку через Транссибирскую магистраль грузов из Японии в Россию в контейнерах, оснащённых датчиками температуры, уровня влажности и вибрации.
Первая тестовая отправка – 40-футовый контейнер с товарами народного потребления, он отправился прямым фрахтом до порта Восточный в Приморском крае. Далее его погрузили на платформу и транспортировали в составе ускоренного контейнерного поезда по расписанию в рамках проекта «Транссиб за семь суток». В режиме внутреннего таможенного транзита контейнер проследовал по железной дороге до станции Ворсино в Калужской области (транспортно-логистический комплекс Freight Village). Отсюда после процедуры таможенного оформления груз доставят автотранспортом на склад получателя в городе Химки в Московской области.
«По первой отправке сервис фрахта предоставлен компанией FESCO, отправка по железной дороге осуществляется совместно с ПАО «ТрансКонтейнер». Вторая отправка планируется аналогичной. Говорить о партнёрах по остальным отправкам пока рано», – рассказала «Гудку» директор по продажам РЖДЛ Ольга Степанова.

Также она отметила, что японские грузоотправители и Министерство транспорта Японии хотят собрать максимальное количество сведений обо всех возможных маршрутах и о состоянии разных грузов при отправках. По её словам, задача тестовых перевозок – определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров.
«Основное преимущество данного маршрута – это, конечно, сроки доставки. Доставка через Транссиб занимает в 2–2,5 раза меньше времени, чем традиционным морским путём. Мы надеемся, что по итогам проекта количество грузов, следующих из Японии в Россию и Европу, кратно возрастёт, во всяком случае РЖДЛ приложит все усилия, чтобы обеспечить технологию «бесшовной» доставки точно в срок», – пояснила она.

Официальная церемония начала пробных поставок японских товаров в Россию с использованием морского сообщения и Транссибирской магистрали (Транссиб) состоялась в прошлую среду в порту города Йокогама.

Выступая на мероприятии, заместитель министра экономического развития РФ Сергей Горьков отметил, что Россия готова «нагружать Транссиб и другие логистические мощности», чтобы в конечном итоге перейти к полноценным перевозкам грузов из Японии в Россию этим маршрутом.

На церемонии представители РЖДЛ рассказали о второй тестовой мультимодальной перевозке через Транссиб. На этот раз по маршруту отправлен 20-футовый контейнер с рисом. Из Йокогамы он отправился в порт Владивосток, откуда по железной дороге его доставят до станции Силикатная в Московской области.

По словам Сергея Горькова, полномасштабные перевозки грузов из Японии в Россию с использованием морского сообщения и Транссиба могут начаться уже в 2019 году. Он также отметил, что после пробных перевозок дальнейшая судьба проекта будет во многом зависеть от реальной заинтересованности японской стороны.

«Нужно дождаться результатов. Первоначальные итоги можно будет подвести в конце сентября, а в октябре наметить переговоры по перечню товаров для транспортировки. Надо ожидать, что полный комплекс переговоров закончится до конца года и в следующем году можно будет начинать активные перевозки», – добавил он.

«Реализация данного проекта – большой логистический шаг навстречу грузоотправителям из Японии, – подчеркнул генеральный директор РЖДЛ Вячеслав Валентик. – Специально для них в целях информационной поддержки и обеспечения качественной организации взаимодействия в конце 2017 года РЖДЛ организовала сервис «одного окна» холдинга «РЖД». Теперь мы перешли к тестовым перевозкам, по результатам которых сможем совместно с японскими коллегами выбрать оптимальный рабочий маршрут через Транссиб. В рамках ряда пилотных отправок до конца 2018 года мы не только проверим и переподтвердим скорость доставки. Использование датчиков вибрации, влажности, температуры – важное нововведение, учитывая высокую добавленную стоимость товаров японских компаний».

Ольга Степанова сообщила «Гудку», что всего до конца года компания организует семь тестовых отправок с различными грузами из разных портов Японии через дальневосточные порты России в центральную часть страны. В рамках тестирования будут перевозиться товары народного потребления, сельхозпродукция, электроника, запчасти. После этого стороны подведут итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе.
«Японская сторона выразила большую заинтересованность в развитии этого проекта. Министерство транспорта Японии, курирующее этот проект, внимательно следит за всем ходом реализации, мы с ними на постоянной связи», – резюмировала Ольга Степанова.

Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20–27 дней.

Данный проект реализуется в соответствии с договорённостями РЖД и властей Японии об увеличении объёма поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.

Ксения Ермакова



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв