22 сентября 2018 22:47

Защита со стороны клиента

С сегодняшнего дня вступает в силу Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Закон вводит институт финансового омбудсмена, призванного защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Граждане смогут бесплатно обращаться к финансовому уполномоченному для урегулирования споров с финансовыми организациями в досудебном порядке, если размер требований не превышает 500 тыс. руб. Закон вступает в действие поэтапно: с 2019 года с финансовым омбудсменом начнут работу страховые организации, с 2020-го – микрофинансовые, а с 2021-го – остальные участники рынка.

Перед обращением к омбудсмену гражданин обязан подать жалобу в финансовую организацию. В случае отказа в удовлетворении требований или при отсутствии ответа (в течение 15–20 дней) он получает право обратиться к омбудсмену. Сделать это можно будет через МФЦ или портал «Госуслуги».

По мнению экспертов, институт защитника прав и интересов граждан в финансовой сфере может значительно снизить нагрузку на суды. «На практике работа финансового омбудсмена будет заключаться в том числе в разъяснении гражданам их прав и обязанностей, ведь до четверти споров между потребителем и финансовой компанией могут быть урегулированы путём консультаций», – считает заместитель директора Национального центра финансовой грамотности Сергей Макаров.

Виктория Гаджиева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30