12 декабря 2018 05:33

Тяжеловесов подпитывают энергией

На сети ликвидируют ограничения для пропуска поездов повышенной массы

С середины августа на сети началась реализация проекта развития и усиления объектов электроснабжения для увеличения пропускных и провозных способностей участков дорог. Эти меры позволят обеспечить надёжное энергоснабжение тяжеловесного движения.
Проект включён в инвестиционную программу холдинга «Обновление оборудования и устройств электроснабжения». Как рассказал «Гудку» директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько, проект предполагает строительство дополнительных тяговых подстанций, создание и установку более мощного силового оборудования, разработку систем тягового электроснабжения, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Так, с 2018 по 2025 год планируется обеспечить усиление участков дорог, имеющих дефицит пропускной способности по устройствам тягового электроснабжения. С 2025 по 2030 год, с учётом положений Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД», планируется усилить устройства тягового электроснабжения участков с предкритическим уровнем использования наличной пропускной способности (максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от технического оснащения линии. – Ред.), где, кроме того, не обеспечивается пропуск грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн или 9 тыс. тонн с заданным межпоездным интервалом.
«Оборудование, введённое в эксплуатацию в 60–70-х годах, выработало свой проектный ресурс, зачастую не обладает требуемой нагрузочной способностью и снижает надёжность работы электрифицированных участков, так как было рассчитано на пропуск поездов массой 4,5–5 тыс. тонн с интервалом около 15 минут», – пояснил Валентин Санько.

В 2002 году в МПС России было принято решение о введении на основных направлениях сети унифицированных норм массы и длины грузовых поездов – 6,3 тыс. тонн и 71 условный вагон соответственно вместо 4 тыс. тонн и 57 условных вагонов.

Сегодня на ряде направлений практикуется движение поездов массой 7,1 тыс. тонн, 8 тыс. тонн, 9 тыс. тонн, 12 тыс. тонн, длиной более 71 условного вагона. Основные направления движения тяжеловесных поездов: Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг. Регулярное обращение тяжеловесов требует увеличения максимальной тяговой нагрузки по отношению к мощности, потребляемой поездами массой 6,3 тыс. тонн.
«По поручению первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка от 19 июня 2017 года выполнены тяговые и электрические расчёты, определившие участки дорог, имеющие ограничения по устройствам тягового электроснабжения для пропуска грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования 8 минут, – рассказал Валентин Санько. – Выявлено 530 лимитирующих межподстанционных зон для пропуска тяжеловесных поездов, общая протяжённость этих участков составляет более 14,1 тыс. км».

По словам Валентина Санько, для беспрепятственного пропуска тяжеловесных поездов в долгосрочной перспективе – до 2025 года – целесообразна специализация направлений, а также строительство и модернизация инфраструктурных объектов. Речь идёт об определении эффективности эксплуатации участков для грузового или пассажирского движения. Такая работа уже ведётся: это проекты новой электрификации участков Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец.
«Сейчас на участках Елец – Ожерелье и Ртищево – Кочетовка ведётся предпроектное обследование. В этом году начнётся проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году, – рассказал «Гудку» главный инженер Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Алексей Болховской. – Это будет комплексный проект, там наша инфраструктура – тяговые подстанции и контактная сеть – будет делаться с нуля. Также реконструируют линии СЦБ, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит серьёзный объём работ, но не позднее 2025 года всё должно быть выполнено».

Карен Агабабян
Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв