23 октября 2018 04:14

Неравнодушные люди

«Гудок» рассказывает о сотрудниках компании, проявивших лучшие человеческие и профессиональные качества

Продолжается ежегодный отраслевой конкурс «Доска почёта». «Гудок» и дорожные газеты публикуют материалы о сотрудниках железнодорожной отрасли, совершивших достойные поступки, проявивших свои лучшие человеческие и профессиональные качества. В сегодняшнем обзорном тексте – несколько историй, опубликованных в дорожных газетах в июне и июле.
Собрать за семь лет

Хирург отделенческой клинической больницы на станции Петрозаводск Владимир Лазарев своими руками воздвиг на берегу карельского озера Угольное часовню.

Семь лет доктор работал над строительством храма, проводил здесь все выходные и отпуска. И вот наконец недавно работы были завершены. Новую часовню имени святого князя Владимира освятил настоятель храма Покрова Богородицы в Пряже отец Константин. Событие состоялось 28 июля, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Руси. В этот же день отмечалось 1030-летие со дня Крещения Руси.

Опыт строительства у Владимира Николаевича был: в своё время возвёл дом, баню, пристройки на дачном участке. Но для постройки столь сложного объекта нужны специальные знания – доходил до всего сам. В юности, ещё до работы в медицине, он часто бывал на острове Кижи, инвентаризировал в Заонежье заброшенные памятники деревянного зодчества ХIХ и даже XVIII веков. И в новой часовенке чувствуются лучшие традиции северных мастеров прошлого.

Сложностей в процессе работы возникало немало – и с фундаментом, и с куполами. Для большой маковки врач собственноручно вытесал около 600 лемехов – осиновых «черепичек». А когда её стали поднимать наверх, выяснилось, что она слишком тяжёлая.
«Пришлось разобрать конструкцию и заново собрать её наверху, на высоте 18 м, – рассказывает Владимир Лазарев. – Число лемехов пришлось увеличить почти до тысячи, чтобы сошлось количество деталей при повторной сборке. Только на эту работу ушло около года. Но сомнений в достижении цели не было.

Строительство он вёл круглый год. И весной – под сильным ветром с озера, и осенью – под ледяным дождём. И зимой, когда дорогу засыпало снегом и приходилось 7 км идти по лесу с тяжёлым рюкзаком на лыжах. Световой день зимой короток, в три часа уже темно, а в лесу – волки… Но, несмотря на трудности, не отступал, продолжал строить.


Расстаться с работой не смог

О помощнике машиниста эксплуатационного локомотивного депо Батайск Игоре Чижике рассказали его коллеги и родные. Сам он, к сожалению, погиб, спасая людей.

На перегоне Высочино – Васильево-Петровская СКЖД 4 июля водитель грузового автомобиля, нарушив ПДД, выехал на переезд перед приближающимся пассажирским поездом Архангельск – Новороссийск.

Никто уже не узнает, почему водитель «КАМАЗа» поехал на «красный» – при аварии у него не было ни единого шанса уцелеть. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, но расстояние было слишком коротким: на скорости более 90 км/ч локомотив буквально смял зерновоз, протащив его около 600 м. При этом электровоз сошёл с рельсов первой колёсной парой.

В результате столкновения 55-летний помощник машиниста Игорь Чижик, до конца исполнивший свой профессиональный долг, скончался от травм, а машинист Александр Донцов был госпитализирован. Жизни пассажиров были спасены. Из 472 человек, ехавших в 16 вагонах, лишь несколько обратились за медицинской помощью в связи с незначительными ушибами.По словам машиниста электровоза депо Батайск Сергея Назарова, Игорь Чижик относился к профессии по-особому. Есть люди, которые стремятся стать настоящими мастерами своего дела, – Игорь был именно из таких. Много времени уделял самоподготовке, техзанятиям, практике и в итоге стал одним из лучших в депо помощников в пассажирском движении. Его часто привлекали к обкатке машинистов, которые переходили в пассажирское движение из грузового. В феврале Игорь Чижик мог бы уйти на пенсию по возрасту, но расстаться с любимой работой не смог.


Забывчивый пассажир

Разъездные билетные кассиры АО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Ирина Худякова и Оксана Измайлова вернули пассажиру забытую в электричке сумку с вещами и деньгами.

Тем вечером Ирина и Оксана сопровождали электропоезд Саратов – Балашов. После 15-минутной стоянки на станции Ртищево, около 21.00, кассиры, как обычно, отправились по вагонам проверить билеты и увидели в последнем вагоне бесхозную сумку на колёсиках.

Со слов пассажиров выяснилось, что хозяин сумки – человек в возрасте, вышел на станции что-то купить и, видимо, отстал от поезда.

Ирина Худякова и Оксана Измайлова доложили о находке руководству пригородной компании, позвонили в дежурную часть транспортной полиции.
«На конечной станции Балашов нас встречали полицейские. Они описали всё, что было в сумке: вещи, продукты и деньги – 50 тыс. руб. Я ещё удивилась, что в такой старенькой сумке такая сумма», – рассказывает Оксана Измайлова.

Транспортные полицейские из Балашова сообщили о забытом багаже коллегам, дежурившим на станции Ртищево, где дожидался обратного рейса электрички отставший от поезда пассажир Василий Блинов. В 4 часа утра следующего дня он вместе с дежурным по станции и сотрудником полиции встречал пригородный поезд.
«В присутствии свидетелей мы вручили Василию Михайловичу его багаж в целости и сохранности, – говорит Ирина Худякова. – Он даже расцеловал нас. А я назвала его хулиганом за то, что задержался у ларька и опоздал на поезд. Пообещал, что больше не будет «хулиганить».


«Детская» бригада

Слесарь по ремонту подвижного состава Нового технического парка (НТП-2) ВЧД-1 Александр Майер организовал помощь областному дому ребёнка № 2 имени Зинаиды Антоновой. Вместе с Советом молодёжи предприятия и своей бригадой он благоустраивает территорию государственного учреждения, делая жизнь детей более комфортной.
«Когда я, как представитель Совета молодёжи своего депо, думал, куда можно направить свои силы, понял, что пожилым людям, ветеранам сейчас помогают многие, а про детей почему-то вспоминают не часто, – рассказывает Александр. – Так мы решили взять шефство над малышами, оставшимися без родителей. Я обратился в Челябинский областной дом ребёнка № 2, где живут дети с особенностями развития».

Первый визит неравнодушные железнодорожники нанесли в апреле – привели в порядок детские площадки, установили новые песочницы.

Несмотря на то что коллектив пассажирского вагонного депо часто бывает в доме ребёнка, его «жильцов», воспитанников, они не видят.
«Таково правило учреждения, и мы согласны с ним, – объясняет Александр. – По словам руководства, малыши воспринимают каждого незнакомого взрослого как потенциального родителя. Поэтому если гость не собирается усыновлять детей, эти встречи ни к чему. Когда ребёнок тянет к тебе руки и называет папой, наверное, это очень тяжело эмоционально пережить и тебе, и этому малышу. Детям в таком возрасте сложно объяснить, что ты пришёл просто помочь, а не забрать их с собой».

Николай Порецкий



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв