10 декабря 2018 21:27

Перевозки: тенденция роста

С увеличением числа клиентов расширяется пассажирская и грузовая инфраструктура станции Лобня

За семь месяцев 2018 года станция Лобня Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) перечислила на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» свыше 415 млн руб. выручки от грузовой работы, что на 5,8% превосходит аналогичный показатель прошлого года.
Увеличение числа клиентов и связанный с этим рост переработки вагонопотока, модернизация и расширение пассажирской и грузовой инфраструктуры – ключевые тенденции развития станции Лобня в 2018 году, сообщил побывавшему на объекте обозревателю «Московского железнодорожника» начальник предприятия Илья Логинов.

Положительная динамика отмечается по всем основным производственным показателям грузовой станции первого класса. Рост погрузки в текущем году составил 12,1%, выгрузки – 2,1%, доходы от подсобно-вспомогательной деятельности увеличились в 2,5 раза. Среднесуточная переработка в июне достигла 97 вагонов. Станция, являющаяся крупнейшим топливным перевалочным пунктом на железной дороге к северу от Москвы, выполняет около 10% всей грузовой работы ДЦС-3. Много лет подряд предприятие с растущими результатами имеет в московско-смоленском центре неформальный статус «чемпиона по выгрузке вагонов». Нынешние успехи станции Лобня позволили ей в очередной раз занять первое место в сетевом соревновании ОАО «РЖД» – теперь по результатам второго квартала 2018 года.

Станция хорошо проявила себя в период интенсивных перевозок чемпионата мира по футболу в Москве, как отмечает заместитель начальника станции по грузовой работе Павел Савилов. Без сбоев работала также находящаяся в её оперативном подчинении станция Аэропорт Шереметьево, через которую осуществлялся основный трансфер болельщиков. В дни матчей на московских стадионах аэроэкспрессы и пригородные поезда курсировали практически круглосуточно, а ночной технологический перерыв не превышал часа. Бесперебойно поступали повышенные объёмы авиационного керосина, бензина и дизельного топлива для Москвы и Московской области в адрес самого крупного клиента – АО «Газпромнефть-Терминал».

В 2018 году введён в эксплуатацию построенный за счёт средств инвестора топливозаправочный комплекс аэропорта АО «АЭРО-Шереметьево» с подъездным путём для обеспечения новой третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Это уже третья нефтебаза на станции, к двум существующим («Газпром» и «Роснефть») для создания конкуренции была привлечена компания «Лукойл». После начала стартовой эксплуатации среднесуточная выгрузка горючего здесь составила 14 цистерн, в дальнейшем ожидается выход на существенно больший заявленный объём – в 50–60 вагонов.

Идёт первый этап проекта реконструкции железнодорожного пути необщего пользования №15, находящегося на балансе Московско-Савёловской дистанции пути и опоясывающего город Лобню с севера. На этом подъездном пути обслуживаются сразу несколько клиентов, не только в номенклатуре углеводородов, но и по погрузке металлов. Путь стратегически важен для повышения перерабатывающей способности станции. С ростом переработки вагонопотока трёх имеющихся маневровых тепловозов будет уже мало, и появится четвёртый.

Простой вагонов по ответственности железнодорожников сократился на станции в 2018 году с 21 часа до 14–15 часов.

Пока для грузовой работы используются 4 приёмоотправочных пути, но при ежесуточной выгрузке до 100 вагонов нужна другая технология. Уже принято решение, что в ходе реконструкции на базе бывшей ПМС-76 будет создан новый сортировочный парк, и это увеличит ёмкость станции. Построить его предстоит на перегоне Лобня – Депо.

В связи с интенсивным жилищным строительством вдоль савёловского направления МЖД год от года по станции Лобня растут объёмы пассажиропотока в пригородном сообщении. И неслучайно станция выбрана исходной точкой проекта «Московские центральные диаметры». Уже начаты предварительные работы по подготовке линии Лобня – Одинцово городской электрички, запуск которой намечен на четвёртый квартал 2019 года.

На станции проведена проектная съёмка под грядущую модернизацию. Предстоит разобрать платформу 11-го крайнего пути, куда сейчас прибывает региональный экспресс РЭКС. Тем самым предприятие избавится от «режущего» маршрута – застарелой технической проблемы, осложняющей поездную и маневровую работу и приводящей к ускоренному износу металла путевой инфраструктуры (подробнее об этом «МоЖ» рассказывал в статье «Суточные план-графики для клиентов», №221 за 12 декабря 2017 года). Вместо разобранной будет построена новая красивая и комфортабельная платформа в центре станции, на третьем пути, а оборот электропоездов РЭКС будет осуществляться по первому и второму тупикам. Таким образом, станция Лобня с тремя платформами будет работать без «режущих» маршрутов, в запараллеленном графике движения поездов, что не только более технологично и удобно, но и безопасно.

Чёткое планирование, железную дисциплину, выстроенные тщательно регламентированные отношения с клиентами и слаженную работу коллектива на предприятии считают залогом высоких производственных показателей. Каждый работник станции Лобня замотивирован сделать как можно больше в течение своей рабочей смены, ни минуты не потерять даром. Тон задают дежурный по станции с 25-летним стажем и опытный наставник Наталья Бендер, составитель поездов Михаил Демченко, приёмосдатчики Юлия Колесова и Светлана Громова. Выросшие на предприятии специалисты, овладев мастерством, уже возглавляют другие станции. Так, бывший заместитель руководителя Лобни по оперативной работе Алексей Раевский стал исполняющим обязанности начальника станции Голицыно.

С 22 июля в связи с ростом объёмов грузовой работы штат станции увеличен и теперь составляет 61 железнодорожника, включая 18 составителей поездов и 13 приёмосдатчиков. В настоящее время на предприятии развёрнута подготовка к зиме.

Перспективы у станции Лобня большие как в пассажирской, так и в грузовой работе: близость крупнейшего аэропорта России и густонаселённого города объективно не оставляют другого выбора.
– Станция Лобня к новым задачам и новым объёмам перевозок пассажиров и грузов готова, технологии обновлены, коллектив отмобилизован, – доложил начальник Илья Логинов.

И слова у него, как показывает уже вторая квартальная победа лобненцев в сетевом соревновании ОАО «РЖД», не расходятся с делом.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв