25 сентября 2018 00:27

Состязание в клубах пара

Лучшая локомотивная бригада паровоза работает в Северо-Кавказской дирекции тяги

Первый конкурс профессионального мастерства среди паровозных локомотивных бригад собрал на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке команды шести региональных дирекций тяги: Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Свердловской и Восточно-Сибирской.
В минувшую субботу на кольце ВНИИЖТа было многолюдно: здесь собрались не только железнодорожники, но и многочисленные любители железнодорожной старины.

За последнюю четверть века интерес людей к легендарным машинам прошлого заметно вырос, говорит председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов: «Если в начале 1990-х, когда в стране начало возрождаться ретродвижение, на сети насчитывалась пара десятков паровозов в горячем состоянии, то есть способных работать, то теперь их более 140 единиц».

Растёт и число машинистов, помощников машинистов и кочегаров паровозов – их более трёх сотен.

Перед началом конкурса для зрителей устроили парад ретротехники. На кольцо не спеша выезжают паровозы XIX – начала XX века: П36-0110, Эу699-74, «лебедянка».

Ведущий обращает внимание на небольшой маневровый паровоз Ь-2012, построенный в 1897 году на Коломенском заводе: «Мы думали, что такие машины остались только на старинных фотографиях и чертежах, но ошибались: один экземпляр, причём в довольно сносном состоянии, случайно обнаружили на станции Рославль Московской железной дороги. Паровоз полностью восстановили, и вот он перед вами».
«Конкурс профессионального мастерства среди паровозных локомотивных бригад мvы проводим впервые, – отметил заместитель начальника Дирекции тяги по эксплуатации Виталий Димитрюха, обращаясь к участникам конкурса и зрителям. – Его финал пройдёт в два этапа: теоретическая часть на знание узлов и деталей паровоза и принципов его работы и практическое вождение».

Во время теоретического этапа нужно было ответить на непростые вопросы, например каково назначение ходопеременного золотника, как правильно смазывать камень кулисы, почему дымовая труба паровоза коническая? Правильный ответ из трёх предложенных вариантов нужно было выбрать всего за 30 секунд.

Практическая часть давала участникам возможность показать свой профессионализм на деле, выполнив ряд заданий: плавно тронуться с места без буксования, проверить тормоза, остановиться в нужном месте.

Два паровоза с 11 порожними вагонами стоят на параллельных кольцах. Внутреннее кольцо короче внешнего, поэтому место старта стоящей на нём машины расположено на 108 м дальше. По команде локомотивы с составами одновременно трогаются с места.

Во время первого круга бригады проводят пробу тормозов на эффективность, снижая скорость с 40 км/ч до 4–6 км/ч. Точность выполнения задания комиссия проверяет по скоростемерным лентам.

Второй круг более зрелищный: паровозы, идя труба к трубе, обдавая рельсы клубами пара и протяжно гудя, на большой скорости проносятся мимо зрителей.

Задача конкурсантов – максимально точно закончить движение у знака «Остановка локомотива».

Кадры заключительного круга, запечатлённые многочисленными зрителями и тут же выложенные в соцсетях, за считаные минуты набрали тысячи лайков. Ведь такие состязания не каждый день увидишь.

И вот объявлены победители. Первое место заняла локомотивная бригада с СКЖД: машинист Сергей Галущенко, помощники Иван Ходыкин и Борис Сидоров.

На втором месте – команда Московской дирекции тяги (машинист Александр Сотников, помощники Роман Новиков и Александр Афанасьев), на третьем – Восточно-Сибирской дирекции (машинист Александр Кузнецов, помощники Алексей Якимов и Максим Петухов).

Команда Северо-Кавказской дирекции тяги победила не случайно: именно на СКЖД началось возрождение ретродвижения на сети.

Как рассказал машинист паровоза 3-го класса Сергей Галущенко, в подменном пункте станции Тихорецкая, где он работает, паровозный парк насчитывает 20 машин, пять из которых постоянно в горячем состоянии. В паровозной колонне работают 40 человек. Машины на паровой тяге не только водят экскурсионные поезда, но и активно используются в хозяйственном и маневровом движении.
«Я перешёл на паровоз с тепловоза после окончания Ростовского института инженеров путей сообщения и не жалею. Паровоз – живая и легендарная машина, а его история – это и история нашей большой страны», – говорит машинист.

Карен Агабабян




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30