25 сентября 2018 04:58

Мнение

Александр Косарев, первый заместитель генерального директора ВНИИЖТа

Вопрос о строительстве транспортного перехода на Сахалин поднимается уже более 30 лет. Первоначально существовал проект строительства тоннеля под проливом Невельского. В 30-е годы даже была выполнена часть работ.

При выборе проектного решения Керченского моста также рассматривались разные варианты, но по условиям геологического характера было выбрано мостовое решение.

Все подобные сооружения являются уникальными. Для того чтобы выбрать технологическое решение для перехода на Сахалин, необходимо провести серьёзные изыскания в области геологии, климатических условий, транспортной инфраструктуры и экономической стороны проекта.

Необходимо понимать, что в отличие от Керченского пролива в проливе Невельского, хоть и не очень широком (всего 7,3 км) и неглубоком (до 10 м), погодные условия сильно отличаются от существующих в Азовском море.

Пролив Невельского замерзает, зима в тех краях длится по полгода, температура опускается ниже минус 30 градусов по Цельсию, дуют сильные ветры, в проливе существует сильное течение. Прежде чем выбирать то или иное технологическое решение, должны быть проведены серьёзные изыскания для определения ветровых нагрузок, состояния грунтов, воздействия течений.

Однако самое важное – это понимание того, каким будет движение по мосту: преимущественно грузовое или пассажирское, какой объём движения, будет одна колея или две. От всего этого будут зависеть нагрузка на конструкции и, соответственно, выбор инженерных решений. Важно и то, каким образом мостовой переход будет стыковаться с транспортной системой Сахалина, которая изначально формировалась как островная.

Должен быть внимательно проанализирован весь имеющийся опыт строительства подобных сооружений – иностранный и отечественный.

Важно проанализировать этот проект с точки зрения бизнеса. От того, какова будет его роль в экономике региона, будет зависеть в том числе и выбор технологического решения.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30