10 декабря 2018 23:12

Cветофор исключил риски

На станции Силикатная внедрён проект бережливого производства с эффектом 3,8 млн руб. в год

На 20% выросли в первом полугодии 2018 года объёмы грузовой работы станции Силикатная Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1).
За июнь крупнейшая по грузовой работе в ДЦС-1 станция, с 1 июня получившая первый класс, перечислила выручку на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» в размере 326,56 млн руб., что составляет 114% к показателю июня прошлого года.

Среднесуточная погрузка на Силикатной летом 2018 года составляет 90 вагонов (около 3200 тонн), а выгрузка – 130 вагонов. Пиковые среднесуточные значения по погрузке достигали 160 вагонов, а по выгрузке – 220 вагонов. Эти данные обозревателю «Московского железнодорожника», побывавшему на передовом в ДЦС-1 предприятии, сообщил начальник станции Павел Семеляк.

Основной профиль грузовой работы станции – крупнотоннажные контейнеры. В целом спектр грузов очень широкий: товары народного потребления, грузы опасные и инертные, тарно-штучные, прокат чёрных металлов, прибывают и цистерны с нефтеналивом. Оформление контейнерных поездов осуществляется как по прибытии, так и при отправлении.

За последнее время коренным образом пересмотрена технология работы станции, расположенной на юге Москвы, в 36 км от Курского вокзала. Это связано с обновлением работы всего курского хода. Три электровоза участвуют в сборно-вывозном движении с опорной станции Люблино-Сортировочное, где формируется местный груз. Вывоз готовых поездов со станции Силикатная осуществляется не только электровозами сборно-вывозного движения, работающими на участке, но и электровозами от прибывающих на станцию контейнерных поездов. На самой станции Силикатная круглосуточно работает один маневровый тепловоз.
– Такая технология увеличивает провозную способность участка, объём погрузоразгрузочных работ, – рассказывает мне Павел Семеляк. – Поскольку после прибытия контейнерного поезда, ведомого электровозом, уже не нужно ждать сборно-вывозной машины – груз меньше задерживается на станции, быстрее отправляется грузополучателям. При этом число отставленных от движения поездов сократилось. Простой на ответственности ОАО «РЖД» снизился с 19 час. на 5–6 часов и сейчас выполняется на уровне в среднем 13–14 час. А это существенная экономия на издержках.

Сейчас станция Силикатная находится в режиме реконструкции по титулу организации ускоренного тактового движения на участке Люблино – Подольск. Данный участок войдёт в маршрут Московских центральных диаметров МЦД-2 Нахабино –

Подольск, по которому с четвёртого квартала 2019 года должен начать курсировать городской электропоезд «Иволга». Сначала с интервалом 12 мин., а после 2021 года, когда будут полностью реконструированы третий и четвёртый главные пути (ныне используемые для параллельного пассажирскому грузового движения), с интервалом в 6 мин. В границах станции Силикатная, на перегоне в сторону Щербинки, сооружается новый остановочный пункт Остафьево, близ одноимённого аэропорта.

На станции есть грузовой двор площадью около 5 га со своим путевым развитием, включающим 4 пути общего пользования, где работают клиенты Силикатной. На грузовом дворе внедрён проект бережливого производства с экономическим эффектом 3,8 млн руб. в год. Автором идеи стал сам Павел Семеляк, руководителем проекта – начальник ДЦС-1 Алексей Коровашков, куратором – заместитель главного инженера МЖД Владимир Котляр. Установка нового дополнительного маневрового светофора М32 исключает потенциальные риски случаев нарушения безопасности движения, выражающихся в маневровых передвижениях под запрещающие сигналы светофоров. Ещё в конце декабря 2017 года таких случаев было на грузовом дворе 9 в неделю, а сейчас риск нарушений сведён к нулю.

АО «Подольское ППЖТ», располагающее 12 тепловозами и задействующее 4 тепловоза в смену, имеет путь необщего пользования, на котором работает ряд контрагентов. Главный клиент станции Силикатная – ООО «Экодор», обеспечивающее более половины объёма погрузки и выгрузки контейнеров, принимает и отправляет контейнерные маршруты. ОАО «РН-Москва» получает нефтеналивные грузы в цистернах, ОАО «Ариэль Металл» осуществляет погрузку проката чёрных металлов, а ООО «Вторчермет НЛМК Центр» – погрузку лома чёрных металлов. ООО «Стройком-Бетон» ведёт выгрузку щебня. С учётом таких объёмов и интенсивности свободность приёмоотправочных путей на станции Силикатная декларируется очень редко.

Коллектив станции первого класса составляют 39 железнодорожников. Не только на предприятии, но и в масштабах всего ДЦС-1 выделяется профессионализмом дежурный по станции Алеся Шишеня – сильный, волевой специалист с задатками руководителя: она, как отмечалось на весеннем комиссионном осмотре, держит смежников в ежовых рукавицах, требует от всех железной дисциплины. Среди тех, кто подаёт пример, составители поездов Денис Пономарченко и Анварджон Фармонов, приёмосдатчики Елена Талагаева, Ольга Цыбанова, Вероника Андреева, Любовь Соловьёва.

Сплотивший коллектив начальник станции 30-летний Павел Семеляк, продолжатель железнодорожной династии, работает на МЖД со студенческих лет, овладел множеством смежных профессий – от приёмосдатчика до поездного диспетчера. Особо ценной в его карьере оказалась работа на контейнерных терминалах. Несмотря на молодость, Павел трудился на ключевых должностях крупных станций, таких как Москва-Пассажирская-Ярославская, Пресня, Москва-Товарная-Павелецкая, Люблино-Сортировочное. Сплав опыта и энергии, помноженный на огромный интерес к профессии и новым знаниям, помог ему в сравнительно короткое время вывести Силикатную на лидирующие позиции в Московско-Курском центре.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв