16 декабря 2018 03:49

Договор взаимной помощи

«Желдортранс» подвёл итоги года и наметил планы на будущее

Организации железнодорожного транспорта, входящие в «Желдортранс», в прошлом году выполнили свои социальные обязательства перед работниками, сообщили на состоявшемся 18 июля годовом собрании отраслевого объединения работодателей. В ближайшее время начнётся подготовка к переговорам по новому Отраслевому соглашению, принятие которого намечено на 2019 год.
Главное достижение прошлого года, как, впрочем, и десятилетия, прошедшего с момента образования «Желдортранса», – отсутствие коллективных трудовых споров, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», председатель Совета отраслевого объединения Дмитрий Шаханов.
«За весь этот период в отраслевую комиссию по регулированию трудовых отношений не поступило ни одного обращения по фактам неисполнения сторонами социального партнёрства обязательств по Отраслевому соглашению. Это результат нашей с вами совместной работы», – подчеркнул Дмитрий Шаханов.

По словам генерального директора «Желдортранса» Сергея Чаплинского, в прошлом году работодатели в основном выполнили условия действующего Отраслевого соглашения. Так, большинство предприятий – членов объединения проиндексировали зарплату своих сотрудников дважды: в марте на 1,5%, в октябре – на 4% рабочим и на 2,5% всем остальным при росте индекса потребительских цен за 2017 год на 2,5%. В итоге среднемесячная зарплата сотрудников, выполнивших норму рабочего времени и труда, составила порядка 50 тыс. руб.

Социальный пакет из расчёта на одного работника также вырос, заметил Сергей Чаплинский, – примерно до 36 тыс. руб. в год.


Подготовительный этап

Скоро начнётся подготовительный этап разработки нового Отраслевого соглашения. Ряд предложений по совершенствованию документа уже есть. Так, по словам Сергея Чаплинского, целесообразно повысить адресность льгот, гарантий и компенсаций (ЛГК) для конкретных работников исходя из их потребностей и в зависимости от категорий, к которым они относятся: профессиональной, возрастной, семейной. Использовать возможность применения на локальном уровне прогрессивной шкалы предоставления ЛГК, в том числе в зависимости от стажа работы в организации: чем больше стаж, тем больше соцпакет, который может получать работник. При этом должна продолжиться работа по привлечению молодых сотрудников и предоставлению им определённых преференций, считает гендиректор «Желдортранса».

Другой важный момент – расширение применения софинансирования льгот и пакетного их предоставления, чтобы работник сам мог выбирать тот набор льгот и гарантий, которые ему необходимы и которыми он будет пользоваться. «Отраслевое соглашение должно заложить основу для последующей возможности установления норм на локальном уровне, порядка и условий их предоставления для обеспечения эффективного труда работников и развития человеческого капитала нашей отрасли», – отметил Сергей Чаплинский.

Председатель Роспрофжела Николай Никифоров напомнил, что на основе Отраслевого соглашения будет разработано почти 450 коллективных договоров, поэтому разработка документа является крайне важным делом. При этом есть ещё вопросы без ответов. «К сожалению, не все предприятия железнодорожного транспорта являются членами объединения работодателей, ссылаясь, например, на финансовые трудности, – говорит Николай Никифоров. – Другая проблема – передача отдельных видов работ на аутсорсинг. Нередки примеры экономии на персонале. С этим нужно бороться».


Профессиональные стандарты

Как показал прошлый год, актуальной остаётся проблема дефицита квалифицированных кадров. «Желдортранс» является координационным центром по развитию системы профстандартов и внедрению независимой оценки квалификаций на железнодорожном транспорте. В 2017 году было разработано 14 профессиональных стандартов для специфичных железнодорожных профессий и должностей, ещё два актуализировано. «Поэтапно мы движемся к разработке профстандартов на все специфичные железнодорожные профессии и должности, а их порядка 200. Всего с 2013 года у нас разработано 58 профстандартов, которые охватывают 610 тыс. работников по 135 профессиям. Это более 70% от всей численности работников холдинга. В 2018 году планируется разработать 16 профстандартов, а до 2020 года мы обязаны разработать профессиональные стандарты на все наши специфичные должности и профессии», – пояснил первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров.

Кроме того, на базе объединения создан центр оценки квалификаций (ЦОК), действуют 26 экзаменационных центров в регионах, где работники могут получить свидетельства соответствия профстандартам. В 2017 году их обладателями стали 737 железнодорожников.

В стране действуют 259 ЦОК и 397 экзаменационных площадок, где оценку прошли 15 тыс. человек, отметила первый заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Юлия Смирнова.
«Независимая оценка квалификаций должна быть для работодателя такой же простой и понятной процедурой, как получение водительских прав», – заметила Юлия Смирнова. По её словам, с этой целью будет создана цифровая платформа – чтобы работодатели имели доступ к реестру работников с подтверждённой квалификацией. Национальная система квалификаций даст возможность работодателям проверять сотрудника на соответствие требованиям к конкретному рабочему месту.

Мария Абдримова


Справка «Гудка»
Отраслевое объединение работодателей «Желдортранс» было зарегистрировано 23 октября 2007 года. В него входят 59 организаций. Цели объединения – выработка и проведение согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений, создание условий для получения компаниями дополнительных конкурентных преимуществ на рынке труда, развитие социального партнёрства в отношениях с работниками и профсоюзами.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв