20 сентября 2018 14:50

За «грузовиками» установят слежку

Учёные Санкт-Петербургского научного информационно-аналитического центра (филиала) ВНИИЖТа разработали уникальный комплекс автономных датчиков, позволяющих одновременно с высокой точностью узнавать положение и пробег подвижного состава, а также состояние верхнего строения пути. Поставки датчиков БУК-В уже начались, а следующая версия устройства проходит испытания.
Санкт-Петербургский филиал ВНИИЖТа начал поставку на заводы группы «Ремпутьмаш» датчиков БУК-В (буксовое устройство контроля – вагон). Устройство устанавливается на буксовом узле грузовой тележки 18-100 и состоит из генератора мощностью до 40 Вт, имеющего привод от колёсной оси, передатчиков ГЛОНАСС, GPS и устройства сотовой связи, электронного термометра и одометра. Программное обеспечение устройства полностью разработано специалистами ВНИИЖТа в рамках программы импортозамещения.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора Санкт-Петербургского филиала АО «ВНИИЖТ» Вадим Кунгурцев, благодаря генератору это устройство является автономным и способно за счёт сопоставления данных системы ГЛОНАСС/GPS и показаний одометра с высокой точностью определять местоположение обычного грузового вагона на сети, скорость его движения и пробег.

В отличие от устанавливаемых на путях других измерительных систем, БУК-В производит измерения в режиме реального времени. Данные передаются по сетям сотовой связи, а в случае выхода вагона из зоны покрытия сети сохраняются на устройстве и будут переданы в момент восстановления сотовой связи.

Устройства спроектированы на базе промышленных компонентов, имеющихся в широком доступе на открытом рынке, что существенно снижает их стоимость. Конструкция устройства, приспособленная под грузовую тележку 18-100, позволяет устанавливать его на большинстве имеющихся на сети грузовых вагонов.
«Накопление и обработка информации о пробеге вагона и состоянии буксового узла с помощью программных инструментов по обработке больших данных позволят владельцам вагонов более точно определять ресурс вагона, его фактическое состояние, а также вовремя производить обслуживание буксовых узлов», – говорит Вадим Кунгурцев.

Устройство БУК-В разработано специалистами института. По согласованию со службой вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги оно прошло опытную эксплуатацию на полигоне дороги. Результаты эксплуатации показали возможности улучшения контроля за использованием вагонов МТСО и вагонов сопровождения, используемых службами обслуживания и ремонта пути. Использование устройств БУК-В позволяет проводить объективный дистанционный контроль над передвижением вагонов, контролировать их состояние и более эффективно планировать их эксплуатацию и обслуживание. Датчики планируется устанавливать на вагоны сопровождения в рамках обновления подвижного состава службы обслуживания и ремонта пути Октябрьской дороги.

Вадим Кунгурцев также сообщил, что в настоящее время на экспериментальном кольце ВНИИЖТа проводятся испытания новой версии датчика – БУК-П (устройство буксового контроля – путь), оснащённого акселерометром и гироскопами.

БУК-П позволит выявлять неравномерности в верхнем строении пути – некачественные рельсовые стыки, смятия, изломы, просадку.

Устройство будет сообщать данные службам обслуживания и ремонта пути.

По словам Вадима Кунгурцева, совместно со специалистами вузов Санкт-Петербурга проводятся научно-исследовательские работы, которые позволят повысить точность измерения устройства и перейти к созданию цифровых моделей железнодорожных путей.

Испытания датчиков БУК-П должны завершиться в августе текущего года.

Лев Кадик


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 13.07.2018 02:05:03
А где можно купить эдако чудо?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31