19 сентября 2018 15:32

Специалистам показали современную диагностику

На базе учебного центра Научно-производственного центра информационных и транспортных систем (НПЦ «Инфотранс») в Самаре повысили квалификацию сотрудники мостоиспытательных станций и дистанций инженерных сооружений сети.
Весной состоялся пилотный выпуск специалистов по диагностике и мониторингу мостовых сооружений. Всего курс «Диагностика и оценка состояния элементов и конструкций мостов» прослушали 45 человек.

Руководство «Инфотранса» совместно с учёными Самарского госуниверситета путей сообщения (СамГУПС) и сотрудниками Куйбышевской дирекции инфраструктуры разработали программу по повышению квалификации руководителей, работников и специалистов мостоиспытательных станций и дистанций искусственных сооружений. Программа согласована Главным управлением пути и сооружений и утверждена в Центральной дирекции инфраструктуры. При этом около 70% объёма учебных занятий приходится на практику.

По словам директора учебного центра «Инфотранса» Алексея Бондаренко, программа включает в себя работу с современным диагностическим оборудованием, изучение различных конструкций пролётных строений и опор мостов с выездом на мостовые сооружения на КбшЖД.

Во время лабораторных занятий в аудиториях слушатели поработали с различными приборами измерительно-диагностического оборудования, затем закрепили знания на практических занятиях на мосту через реку Сок с использованием комплекса QUANTUM X HBM, электронных измерителей прочности бетона Digi-Shmidt и ИПА МГ4, ультразвукового дефектоскопа УДС2-105Т. Это самое современное оборудование. «Сегодня каждая мостоиспытательная станция на сети имеет в своём арсенале современные комплексы измерительно-диагностического оборудования, но не всегда может эффективно использовать их в работе – требуются специальные знания. Курсы повышения квалификации как раз нацелены на подготовку специалистов, которые смогут максимально использовать техсредства диагностики, оценки состояния и контроля элементов и конструкций мостов», – пояснил начальник мостоиспытательной станции Куйбышевской дирекции инфраструктуры Андрей Корольков. От точности диагностики и достоверности оценки состояния инфраструктуры зависит безопасность движения. «Кроме того, на ряде участков сети уже эксплуатируется новый подвижной состав с нагрузкой 25–27 тонн на ось. В сязи с этим к состоянию инфраструктуры предъявляются особые требования, и прежде всего к мостам как наиболее сложным инженерным сооружениям пути», – рассказал Алексей Бондаренко.

В перспективе для обучения и отработки практических навыков студентами СамГУПСа и слушателями учебного центра планируется дооборудовать мостовой учебный полигон на площадке СамГУПСа на улице Литвинова. На полигоне установят различные конструкции и элементы мостов. Потребуется приобрести полный набор контрольно-диагностического оборудования. Курсанты смогут освоить навык работы на высоте и другие особенности эксплуатации мостов.

По словам слушателя курсов заместителя начальника мостоиспытательной станции Куйбышевской дирекции инфраструктуры Ильи Пономарёва, курсы позволили оценить в том числе уровень оснащённости и подготовленности мостоиспытательных станций других дорог. «Отдельные темы курсов требуют расширенной подготовки, например по вопросам диагностики сварных пролётных строений металлических мостов и работы на высоте», – сказал он.

В целом участники курсов предложили увеличить объём подготовки с 40 до 80 часов, а также ввести в курс дополнительные темы. Так, по мнению техника дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры Светланы Беловицкой, в программу повышения квалификации необходимо добавить вопросы по взаимосвязи между неисправностями пути на мосту и появлением дефектов в конструкциях мостовых сооружений.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31