21 сентября 2018 08:37

Камерам добавят интеллекта

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) тестирует в особой экономической зоне «Алабуга» программное обеспечение (ПО), позволяющее контролировать операции, проводимые с подвижным составом. Предполагается, что сервис сократит срок оборота вагонов для грузовладельца и время их простоя.
Опытная эксплуатация системы ведётся на подъездных путях особой экономической зоны, с которой компания заключила договор на логистическое обслуживание. У РЖДЛ в «Алабуге» действует собственный диспетчерский центр.

Программная основа системы, «РЖДЛ-Навигатор», используется с прошлого года. Она позволяет вести учёт поступивших на пути необщего пользования вагонов, получать информацию об истории перемещения, назначать и контролировать процесс выгрузки прибывших поездов. Исходная информация о вагонах загружается вручную, а планируется сделать это с помощью анализа видеосъёмки поездов. Обычно же учёт времени нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ведётся по памяткам приёмосдатчика на основании книги регистрации уведомлений.

«Наши специалисты начали работу по внедрению системы, установив видеокамеры на «входе» и «выходе» на путях необщего пользования предприятия. Видеоаналитика сможет определять номера железнодорожных вагонов. Прежде всего это позволит минимизировать вероятность пропусков вагонов или составов, что повысит скорость получения данных клиентом», – рассказал директор филиала «РЖД Логистика» в Нижнем Новгороде Андрей Смольников.

«Вместо условного Ивана Ивановича, который сегодня переписывает номера вагонов в блокнот, а потом – в журнал, будет видеокамера. Система станет получать объективные и мгновенные данные о движении конкретного вагона. Теоретически в эти журналы можно записать что угодно, когда угодно или вообще «забыть» записать. Наша система этого сделать не позволит: вагон в ней отображается постоянно. Если вдруг кто-то внесёт несанкционированные изменения в документы, уменьшит время простоя под погрузку, например, это немедленно и непременно отразится в программе», – пояснил Максим Захаров, директор по информатизации и технологическому обеспечению РЖДЛ.

По результатам тестовых испытаний, программа позволяет снизить срок оборота вагонов на 12% и сократить средний простой вагонов на 14%.
«Потенциальные заказчики этого продукта уже есть. Условно их можно разделить на две группы: предприятия, которые работают на существующем дорогом и крайне неэффективном ПО, и собственники путей, которые могут использовать наш продукт для оказания своим пользователям соответствующих услуг по мониторингу движения вагонов», – говорит Максим Захаров.

Заместитель генерального директора по логистике АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) Денис Илатовский пояснил, что компании по-разному фиксируют наличие, въезд и выезд вагонов, распознают их номера и дислокацию.
«Наши предприятия оснащены системами цифрового учёта вагонов на путях, и некоторые из них даже учитывают дислокацию вагонов. Большинство из них интегрированы в корпоративную информационную систему, и на предприятиях погрузки проблемы с этим не возникают. Но вообще это востребованная технология, особенно полезная для предприятий угольной промышленности, у которых оборот вагонов на погрузке исчисляется часами. Скажем, среднее время погрузки в СУЭК – 1,4 суток. А у ряда крупных промышленных предприятий из-за особенностей технологии погрузки оборот вагонов достигает 8–10 дней. Им такая система обязательно нужна и будет востребована», – отметил топ-менеджер.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30