18 ноября 2018 15:55

Маяки нашей жизни

Орловско-Курский регион МЖД торжественно встретил День Победы

В Орловско-Курском регионе Московской железной дороги прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню Победы. Ветераны вспоминали военную пору и время восстановления разрушенного хозяйства. Молодые железнодорожники демонстрировали стремление сохранять традиции предшественников, активно участвовали в подготовке и проведении акции «Бессмертный полк».
Возложение цветов к мемориалу павшим железнодорожникам
Шествие участников митинга
Юрий Кобзарь (справа) и Константин Петрович Овчаров
Территория возле административного здания Курского железнодорожного узла во время войны была испещрена воронками, усеяна осколками и обильно полита кровью железнодорожников. Бомбёжки транспортной инфраструктуры начались 29 августа 1941 года. Главный удар пришёлся на весну-лето 1943 года, когда тысячи смертоносных самолётов кружили в небе над станцией Курск.

Теперь прекрасный мирный уголок неузнаваем. Уже третий год здесь существует Аллея трудовой славы, установлена стела с барельефом в честь Николая Гундобина – уроженца Курска, проработавшего более четверти века первым заместителем министра путей сообщения СССР. А накануне 9 Мая работники Курского узла собрались здесь на открытии ландшафтной композиции «Курган дружбы».

Новая зона сквера напоминает об одном очень важном событии, которое произошло в Курске 30 лет назад. В 1988 году здесь впервые состоялся всесоюзный сбор ветеранов 21 дивизиона и отдельных батальонов бронепоездов. В нём приняли участие более 50 человек, представлявших экипажи 36 отдельных дивизионов бронепоездов.
– Это был большой праздник, со всей страны съехались ветераны, – вспоминает организатор той исторической встречи, почётный железнодорожник Александр Манжосов. – А теперь даже я не могу точно доложить, но, скорее всего, в живых нет уже никого из участников той встречи. Из курских ветеранов, присутствовавших на ней, последний умер в 2002 году. И потому я хочу обратиться к молодому поколению: запомните тех ветеранов, что живы сейчас, они навсегда будут маяками вашей жизни.

Кстати, тогда, в 1988 году, Курск положил начало всесоюзным встречам ветеранов-железнодорожников. Они проходили затем в Москве, Брянске, Ростове-на-Дону, – продолжал собеседник. – Но именно наш город был пионером этой традиции.

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь отметил, что Курский узел и сегодня остаётся передовым и в трудовых делах, и в деле сохранения памяти.
– На месте, где мы сейчас стоим, шли ожесточённые бои, эта земля пропитана кровью железнодорожников, – сказал Юрий Серафимович. – На железнодорожном узле гибли люди, под бомбёжками восстанавливая пути, защищая и обеспечивая устойчивую работу транспорта. Особенная роль железнодорожников в войне навсегда останется в наших сердцах и нашей памяти. И потому мы стараемся заботиться о наших ветеранах и чтим тех, кого уже нет с нами.

Первыми посетителями открытой композиции стали супруги Людмила Кузьминична и Владимир Исаакович Митько, более 50 лет прожившие вместе. Они познакомились в Курской дистанции связи, полюбили друг друга и поженились. Вырастили двух сыновей и теперь имеют пять внуков и двух правнуков. Именно этой достойной семейной паре железнодорожников было предоставлено право повесить на Арку дружбы замочек, символизирующий не только их семейное долголетие и счастье, но и преемственность поколений.

Под звуки духового оркестра более 2 тыс. работников железной дороги, членов их семей, студентов железнодорожного техникума в едином строю прошли шествием «Бессмертного полка». Среди яркой толпы, шариков и флажков возвышались портреты ветеранов: одни погибли ещё в годы войны, кто-то прожил жизнь, успел увидеть внуков, а если повезло, то и правнуков.

Конечным пунктом шествия была площадь перед ДК железнодорожников, на которой установлен монумент «В память о боевых и трудовых подвигах курских железнодорожников». Здесь собрались работники узла и те немногие ветераны Великой Отечественной войны, что ещё имеют силы приходить на торжественные мероприятия. Вместе с ветеранами и действующими железнодорожниками на митинге и самое юное поколение – воспитанники железнодорожных детских садов ОАО «РЖД» №62 и №63. Ребята подготовили песню и танец.

В рядах «Бессмертного полка» и Константин Петрович Овчаров – человек-легенда. За его спиной 54 года трудового стажа на железной дороге, он был отличным машинистом и инструктором, сам создавал тренажёры для машинистов. Первый поезд с рудой провёл от Михайловского месторождения до Льгова, затем через Курск в Касторное. А в годы войны он был эвакуирован и работал в стационарном военно-эксплуатационном отделении.
– Я окончил школу трудовых резервов и работал в депо, а когда началась война, меня мобилизовали на военно-восстановительные работы, – рассказывает Константин Петрович. – Работал на ремонтном паровозе в прифронтовой полосе, мы всё восстанавливали. А потом – в армию, в Железнодорожные войска, а после войны вернулся в своё депо.

Заслуженную награду – знак «Почётный ветеран Московской железной дороги» Константину Петровичу вручил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь.

В продолжение праздника в тени деревьев парка развернулись палатки с тематическими выставками от каждого структурного подразделения Курского узла, начался праздничный концерт и прошёл конкурс красоты «Мисс Курского узла».

Андрей Сорокин
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв