14 ноября 2018 07:26

Иран встаёт на правильный путь

Вагоны «Иранских железных дорог» выйдут на сеть «пространства 1520»

На 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, открывшемся вчера в Бишкеке, по обращению «Иранских железных дорог» (ИЖД) принято решение о подключении этой компании к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении. После согласования всех технических условий вагоны ещё одного государства будут использоваться на единой сети «пространства 1520».
Заседания Совета проходят дважды в год. Все его решения являются обязательными для выполнения для членов организации – железнодорожных администраций, но принимаются только единогласно всеми участниками.

Открывая встречу, председатель Дирекции Совета Пётр Кучеренко рассказал об итогах эксплуатационной работы сети железных дорог «пространства 1520» за 2017 год и I квартал 2018 года.
«В 2017 году план погрузки в целом по сети выполнен на 101,9%. Перевезено порядка 2 млрд тонн грузов, что выше уровня 2016 года на 55,6 млн тонн (+3,1%). Одновременно с этим на 6,3% вырос грузооборот», – отметил Пётр Кучеренко. Примерно такие же показатели роста и у РЖД. Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2017 году составила 1 млрд 261,3 млн тонн (+ 3,2% к показателям 2016 года).

Кроме того, удалось повысить эффективность использования подвижного состава – оборот общего грузового вагона составил 13,49 суток и ускорен к нормативу на 0,26 суток (быстрее на 0,46 суток по сравнению с 2016 годом, в том числе для полувагонов – на 0,36 суток). Оборот грузового вагона на сети РЖД ускорился в среднем на 20% – с 15 до 12 суток. По итогам января – марта 2018 года оборот общего вагона также удалось ускорить (–0,14 суток и –0,03 суток к нормативу и I кварталу 2017 года соответственно), а вот полувагоны при этом поехали медленнее на 0,32 суток.

В I квартале 2018 года объём перевезённых грузов составил 493,1 млн тонн (+2,6%, или +12,7 млн тонн к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот вырос на 4,7%. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 6,1% и составили 15,4% от общих объёмов перевозок.

По обращению «Иранских железных дорог» Совет рассмотрел вопрос о возможности подключения этой компании к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС «МЕСПЛАН») и принял положительное решение.
«Теперь остаётся только заключить договор о технической части между ОАО «РЖД» и железнодорожной администрацией Ирана. В настоящее время обсуждается просьба ИЖД о возможности использования грузовых вагонов их принадлежности на сети «пространства 1520», – отметил Пётр Кучеренко.

Об экономической интеграции Ирана вчера шла речь и на встрече в столице Казахстана. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Иран в ходе Астанинского экономического форума подписали временное соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ). Оно предусматривает механизм разрешения споров, включая арбитраж. Соглашение заключено на три года, в течение которых стороны должны договориться касательно полноформатного соглашения о ЗСТ.

Документ предусматривает снижение или устранение ввозных таможенных пошлин по ряду товаров: в перечень для ЕАЭС входит мясная и масложировая продукция, отдельные виды кондитерских изделий и шоколада, электронного и механического оборудования, косметика, а в перечень для Ирана – плодоовощная продукция и стройматериалы.

По словам председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграна Саргсяна, соглашение охватывает 50% объёма взаимной торговли, составившего в 2017 году $2,7 млрд.

Исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Козак подчеркнул, что соглашение станет мощным импульсом для роста торгового оборота и деловой активности между странами, а российский бизнес сможет дополнительно заработать около $150 млн в год после его ратификации. Он также отметил, что стороны договорились создать механизм взаимодействия частных предпринимателей Ирана и ЕАЭС.
«До конца года сможем ратифицировать это соглашение, по крайней мере в Российской Федерации. В его скорейшем вступлении в силу заинтересованы все», – заключил он.

Состояние взаиморасчётов стало отдельным вопросом повестки заседания Совета. Заместитель председателя Дирекции Совета Василий Зеленков отметил, что по итогам прошлого года общая сумма задолженности по расчётам за международные железнодорожные перевозки сокращена на 15,9 млн швейцарских франков (CHF) (–43,4%). В I квартале текущего года снижение продолжилось – на 6,2 млн CHF (–29,6%). Полностью погасили длительную задолженность перед своими коллегами в размере 23,9 млн CHF «Азербайджанские железные дороги».
«По состоянию на 1 апреля 2018 года общая сумма задолженности железнодорожных администраций друг другу, входящих в состав Совета, составила 14,6 млн CHF», – сообщил Василий Зеленков.

С 2013 года действует комиссия по урегулированию споров и взаиморасчётов между железнодорожными администрациями (официально отказались от участия в комиссии ГАО «Латвийская железная дорога», АО «Литовские железные дороги» и АО «Эстонская железная дорога»). С тех пор должно было состояться девять заседаний комиссии, однако два не назначены из-за отсутствия заявок администраций, два отменены из-за отсутствия кворума – более 2/3 от общего состава комиссии (при создании в ней числились 15 представителей) – или отказа ответчика.

Константин Мозговой
Бишкек



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв