16 июля 2018 06:08

Вопрос дня

Насколько ощутимо в последнее время подорожание вагоноремонтных услуг?

Владимир Абрамов, руководитель направления транспортной логистики GEFCO Россия:
– Вагоноремонтные услуги делятся на работы по ремонту и на покупку деталей вагонов взамен забракованных. По услугам вагоноремонтных предприятий (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3) удорожания не было, что касается запасных частей, то наблюдается увеличение на 10–15% в сравнении с ценами 2017 года.
Отдельно надо рассмотреть увеличение цен на покупки деталей: эксплуатационные депо Центральной дирекции инфраструктуры с 2018 года полностью прекратили обеспечение собственников подвижного состава запасными частями и колёсными парами. Ремонтные депо практически не обеспечивают исправными деталями, закупать их приходится у сторонних организаций (ремонтные предприятия могут продать собственнику подвижного состава только колёсные пары нового формирования (СОНК и НОНК – цены на них выросли на 20% и более с 2017 года). Дефицит колёсных пар и деталей тележки вагона привёл к резкому увеличению цен. У компаний, занимающихся реализацией колёсных пар по региону Западно-Сибирской железной дороги, цены на них выросли примерно в два раза. Таким образом, можно заключить, что цены на колёсные пары и пономерные детали вагона выросли в 2018-м примерно в 1,5–2 раза по сравнению с 2017 годом. Цены на услуги по ремонту вагонов почти не изменились по сравнению с 2017 годом.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:
– Удорожание вагоноремонтных услуг заметно стало проявляться со второго квартала 2017 года. Выросли цены не только ремонта собственно вагона, но и услуг по ремонту запасных частей. В 2018 году значительно возрос дефицит наличия запасных частей у подрядчиков, производящих ремонт вагона, что повлекло за собой дополнительные расходы на транспортировку давальческого сырья. Данный факт также негативно сказывается на себестоимости ремонта вагона.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Главное – не столько услуги, сколько стоимость колеса и, не очень ожидаемо, стоимость литья. Мы недавно делали выборку: колесо подорожало за последние два с половиной – три года, по нашим прикидкам, в два с половиной раза. Но неожиданно в этом году достаточно значительно подорожало и литьё. И получается, из-за стоимости литья и колёс, по нашим оценкам, стоимость ремонта выросла на 27–32%. Соответственно, возросла и стоимость содержания вагонов. И моё твёрдое убеждение, что это зачастую создаётся искусственно.
Я встречался по этому поводу с руководством ОАО «РЖД»: прорабатываются вопросы лицензирования этой продукции производства других государств, не буду говорить каких. Вроде бы вопрос сейчас в стадии рассмотрения или, возможно, решения. Это частично сняло бы проблему. Вы же знаете, по колесу она возникла из-за того, что мы практически перекрыли (поставки продукции. – Ред.) «Интерпайп Украина». Это главная причина.
И ещё есть некоторая проблема по поглощающим аппаратам. Она существует и связана с тем, что монополия на их ремонт и восстановление имеется только у нескольких предприятий и часто приходится покупать новые. Это тоже затратная вещь. Я имею в виду эластомеры.
Сами вагоноремонтные услуги в связи с тем, что всё-таки есть рынок и достаточно много частных депо, – по ним трудно жаловаться. Я бы не стал.

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»:
– Бесспорно, ощутимо. По нашим оценкам, с начала года уже на 10% стоимость ремонта и запчастей поднялась. Стоимость и дефицит запчастей, особенно колеса и колёсных пар. Ну и ремонта тоже поднялась. Мы в общем заложники ситуации в том плане, что у нас долгосрочные контракты с грузовладельцами и, соответственно, стоимость их услуг в последнее время неизменна. Если до этого была какая-то индексация, то сейчас она обычно с клиентами происходит только в плане тарифов. А что касается расходной части, то самое ощутимое – это ремонт и запчасти. Поэтому мы в неких клещах находимся: с одной стороны, у нас есть верхняя планка, которая фиксирует нашу ставку, получаемую от клиента, с другой стороны, давит обслуживание подвижного состава, стоимость которого возросла на текущий момент.
Стоимость запасных частей возросла, а что касается ремонтов – это касается географии перевозок, – где-то конкуренция есть, а где-то конкуренция отсутствует. Мы, естественно, тоже пытаемся искать, более или менее альтернативы есть, но общий тренд идёт вверх. Он уже становится существенно заметным, более того, мы в первый раз в этом году вынуждены закладывать уже рост стоимости запчастей. Если до этого мы считали, что он может произойти, но это маловероятно (то дорожает, то уменьшается стоимость в зависимости от того, сколько парка списывается), а сейчас получается: за счёт того, что списание парка сократилось, дефицит рождает повышение цены. Особенно это касается литья, мы сегодня ощущаем его дефицит.

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гога 16.05.2018 04:10:15
Могу успокоить менеджеров вагонных компаний. Цена на колесо будет только расти. При чем расти с ускорением.
Мониторинг колёсных пар показывает увеличение интенсивности износа гребня. Выщерблины и ползуны тоже не отстают.
Причины лежат на поверхности. Читаем внимательно "Гудок". Систему "колесо-рельс" загнали в тупик. А как известно загнанный в угол зверь очень опасен. В выигрыше только металлурги. В своё время именно украинские металлурги лоббировали развал системы колесо-рельс в России.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31