15 ноября 2018 15:17

Мнения

Юрий Орлов,
генеральный директор ООО «Интелпро ТМХ»:

Инженерный центр компании «ТМХ» родился не на пустом месте. Первым шагом на пути его создания стал Новочеркасский инженерный центр, созданный в кооперации с одним из ведущих мировых производителей транспортного машиностроения – компанией «Alstom-ТМ-ТРАНС» в 2010 году. С нашими партнёрами из Alstom было реализовано несколько успешных проектов в области транспортного машиностроения, в том числе разработка и выпуск подвижного состава ЭП20 с конструкционной скоростью 160 и
200 км/ч. Сегодня он успешно эксплуатируется на самых востребованных пассажирских направлениях и доказал свою надёжность: ОАО «РЖД» поставлено уже около 60 таких машин.
Следующим шагом конструкторов центра стала разработка грузовых электровозов 2ЭС5. Мы с ОАО «РЖД» приблизились к созданию собственной технологии в области тяговых приводов на локомотивах с асинхронными двигателями. Мы называем такие локомотивы машинами пятого поколения. Созданием таких локомотивов начали заниматься ещё в начале 60-х годов. Но дальше научно-изыскательских работ дело не сдвинулось.
Каковы конкурентные преимущества локомотива с асинхронным тяговым двигателем по сравнению с локомотивом с коллекторными двигателями? Известно, что коллекторный двигатель не даёт мощности больше 1000 кВт, в то время как асинхронные двигатели позволяют развивать мощность 1200 кВт. Это значит, что мы можем более продуктивно использовать тяговые возможности локомотивов.
В 2015 году наши электровозы 2ЭС5 впервые были доставлены на БАМ для прохождения эксплуатационных испытаний. Они выявили преимущества асинхронных двигателей, которые превзошли коллекторные локомотивы в 1,5 раза, и не только по мощности, но и по экономичности. Восьмиосные «асинхронники» оказались мощнее и надёжнее 12-осных «коллекторов».
Следующий шаг – создание электровоза 2ЭС5С. Это модернизация локомотива 2ЭС5 с той лишь разницей, что в его основу заложены исключительно российские комплектующие, включая тяговые двигатели, элементную базу и другие компоненты.


Борис Мягков,
заместитель генерального директора по гражданской продукции АО НПК «Уралвагонзавод»:

В прошлом году АО НПК «Уралвагонзавод» выпустило 15 тыс. грузовых вагонов, 92% из них на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. В этом году приступили к модернизации линии. Это приведёт к уменьшению выпуска инновационных вагонов. Но производство обычных вагонов с нагрузкой 23 и 18 тонн на ось сохранится на прежнем уровне.
Вместе с тем предприятие активно ведёт научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с операторами по разработке новых вагонов, которые были бы востребованы операторами подвижного состава. Стараемся учитывать их мнения и пожелания. Каждую неделю вместе с операторским сообществом, грузоотправителями, грузовладельцами, вагоностроителями оперативно решаем накопившиеся проблемы.


Виктор Богданов,
главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ»:

Мы сделали серьёзные шаги в создании инновационных пассажирских вагонов, например двухэтажного электроподвижного состава, локомотивов пятого поколения. Но, к сожалению, за время свободного рынка мы так и не выработали единую техническую политику в отношении создания грузовых инновационных вагонов нового поколения. До сих пор нет согласия при определении критерия инновационности. Эту задачу каждый производитель и оператор решает самостоятельно.
Ранее этими вопросами занимался центр проведения единой технической политики в сфере эксплуатации грузовых вагонов. Эту миссию выполнял Госкомитет по науке и технике, в МПС было соответствующее подразделение.
Сегодня мы имеем ограничение скорости не только из-за инфраструктурных ограничений, но и из-за технического состояния грузовых вагонов.
На мой взгляд, в ближайшее время необходимо принять меры для разработки новой технической политики в области грузового вагоностроения, подключив научно-исследовательский и технологический потенциал ведущих проектно-конструкторских бюро, ВНИИЖТа и ОАО «РЖД». От качества вагонов, их ремонтопригодности и эксплуатационных характеристик в итоге зависит надёжность перевозочного процесса.



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв