23 октября 2018 12:38

«Российский Маглев» выходит на полигон

Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев» подготовил проект строительства опытного участка контейнерной магнитно-левитационной трассы. Опытный участок может стать первым звеном будущей грузовой магнитно-левитационной трассы, которая соединит порты Санкт-Петербурга с Москвой.
Как рассказал «Гудку» председатель совета Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» при Петербургском государственном университете путей сообщения Анатолий Зайцев, участниками кластера подготовлен проект строительства 69-километрового испытательно-демонстрационного коммерческого полигона магнитно-левитационной контейнерной трассы от железнодорожной станции Владимирская до контейнерного порта «Бронка».

Трасса спроектирована российскими специалистами входящего в кластер НИИ электрофизической аппаратуры. Все технологические решения проекта разработаны в России.

Предполагается, что двухпутная магнитно-левитационная линия, способная в автоматическом режиме транспортировать 20- и 40-футовые контейнеры, укреплённые на специальных магнитно-левитационных платформах, будет заканчиваться перегрузочной площадкой, где контейнеры можно перемещать на трейлеры и железнодорожные платформы. Максимальная пропускная способность линии должна составить 5 млн контейнеров в год при скорости движения до 300 км/ч. Строительство должно занять пять лет. Производство всех машин и механизмов предполагается наладить на российских предприятиях. Бюджет проекта оценивается в 69 млрд руб.
«Участок магнитно-левитационной дороги от станции Владимирская под Гатчиной до контейнерного порта позволит полностью отработать технологию магнитно-левитационных контейнерных перевозок и станет первым участком трассы Санкт-Петербург – Москва, – говорит Анатолий Зайцев. – Сейчас 90% контейнерных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Москва осуществляется автотранспортом. Маглев, поезд на магнитной подушке, способен не только повысить скорость доставки грузов, но и оказать существенный позитивный эффект на экологическую и транспортную ситуацию в городе, убрав с улиц грузовой транспорт».

Привлекать государственное финансирование «Русский Маглев» не планирует. Международная нефтетрейдинговая компания Keystone Trade Oil & Gas Group Ltd. намерена финансировать проект за счёт привлечения инвестиций. Основатель и генеральный директор компании Вито Мариано подтвердил «Гудку», что компания готова привлечь в проект иностранные инвестиции: по его словам, «развитие высокотехнологичных видов транспорта является одним из приоритетов в инвестиционной стратегии Keystone». Проект планируется представить в рамках Санкт-Петербургского экономического форума в мае этого года.

Лев Кадик


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Андрей 11.04.2018 10:03:28
Ура! Надеюсь, что в мае будут хорошие новости и кластеру выделят деньги!
Сергей 11.04.2018 14:02:53
Зачем делать трассу из магнитов, практически из золота, когда можно сделать высокоскоростной поезд на подвесе с эффектом магнитной ямы. Трасса состоит из двух полос стали. За 69 млрд. руб можно завод построить по производству МАГЛЁТов. Надеюсь до лета найду спонсора для изготовления трассы чтобы показать модель поезда в действии.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв