22 августа 2018 01:18

Лубрикация в кривых

На следующей неделе на Октябрьской дороге начнётся опытная эксплуатация автомотрисы с автоматическим гребнерельсосмазывателем.
Она разработана ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского».

Рельсосмазыватель АДМ-1агрс предназначен для дозированного нанесения смазки на боковую рабочую грань рельса в зону контакта «гребень – рельс». Это позволяет уменьшить силу сопротивления движения в кривых и снизить интенсивность износа колёсных пар и бокового износа головки рельсов.

Как рассказал начальник отдела Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Тарас Матюшенко, новые рельсосмазыватели позволят отказаться от использования специально оборудованных смазывающим устройством локомотивов. «На дороге используются вагоны-рельсосмазыватели, стационарные рельсосмазыватели, которые стоят в кривых участках на пути. И есть локомотивы-рельсосмазыватели, которые дооборудованы как раз под эту работу», – рассказал он.

Передвижные рельсосмазыватели имеют ряд преимуществ. Так, поступление смазки дозируется в зависимости от радиуса кривой и скорости движения. Есть и возможность применять смазочные материалы любой вязкости: как жидкие, так и консистентные.

Кроме того, благодаря системе удалённого мониторинга предусмотрен контроль за соблюдением технологических параметров рельсосмазывателя и расходом смазки. «Рассчитываем на то, что разработчик усовершенствовал систему привязки к электронным картам. Предположительно в компьютер машины можно загружать тот профиль пути, по которому она будет ехать, чтобы он сопоставлял фактическое нахождение машины с тем профилем пути, который заложен. Это даст более эффективный расход смазки. На кривых, например, нужно увеличить долю смазки, а на некоторых участках прямых она будет вовсе не нужна. Машина сама станет регулировать, где надо больше смазки, где меньше», – отметил Тарас Матюшенко.

По его словам, как себя проявит автомотриса с рельсосмазывателем и будет ли она экономически выгодна, покажет опытная эксплуатация.

На период испытаний одна машина-рельсосмазыватель АДМ-1агрс будет приписана к Санкт-Петербургской механизированной дистанции инфраструктуры и будет обслуживать участок Веймарн – Котлы – Лужская. Другая машина поедет в Петрозаводский регион, на Нигозеровскую механизированную дистанцию инфраструктуры, чтобы работать на участке Беломорск – Маленьга.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург



 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гога 11.04.2018 05:51:45
Возвращаемся к помазкам.
А ведь есть патент 2634056.  Патентообладатель: ОАО "Российские железные дороги". Формула:
1. Способ комбинированного рельсосмазывания, заключающийся в смазке контактирующих поверхностей колес подвижного состава и рельсов, отличающийся тем, что нанесение смазочного материала осуществляется с помощью форсунок на гребни и поверхности катания колес последней по ходу движения колесной пары локомотива в режимах, различных для прямых и кривых участков пути:
при движении в прямых участках пути нанесение смазочного материала осуществляется на гребни и поверхности катания обоих колес последней по ходу движения колесной пары локомотива;
при движении в кривых участках пути нанесение смазочного материала осуществляется только на гребень и поверхность катания колеса, движущегося по внутреннему рельсу, последней по ходу движения колесной пары локомотива.
Ведь это значительно дешевле.
Гость 11.04.2018 17:22:17
Гоге: Ваш "патент", не "работал" и не будет "работать". Поскольку : при нанесении на гребень локомотива ведущего поезд, увеличивается "эффект боксования", особенно в плохую погоду. Также : обслуживание и ремонт так называемых АГС показал - это очень ломаемый и плохо ремонтируемый прибор, контроль за ним, приводит к дополнительным сложностям , воровству.
Вообще-же, давно следовало-бы проанализировать причины приводящие к стачиванию гребней, то есть к первопричине необходимости "лубрикации", на которые потрачены уже - миллиарды, в тч в виде обточки КП.. Может дело в тех миллиметрах что приводят к массовому повышенному износу гребней ? И устранить причину, а не бороться со следствием ?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30