16 ноября 2018 23:37

Транзиту нужна точность

Грузовые поезда проследуют по полигонам без задержек

На Куйбышевской дороге приняли решение принимать и сдавать грузовые поезда по стыковым пунктам с соседними магистралями только на графиковые «нитки». При этом особое внимание будет уделено контейнерным поездам, следующим по международному коридору Восток – Запад.
Беспрепятственное движение контейнерных поездов из Китая в Европу не обеспечить без слаженной работы задействованных в организации перевозок служб на всех полигонах, по которым идёт состав.

Пока эта задача не решена в полной мере, и контейнерные поезда поступают на КбшЖД с соседних магистралей с опозданием. Причины – отказы технических средств, неисправность локомотивов. Поэтому региональным дирекциям движения необходимо наладить работу со смежниками, чтобы график движения грузовых поездов соблюдался так же, как график пассажирских.
«Мы ставим перед собой цель подводить и принимать поезда по стыковым пунктам строго на «нитки» графика. Для этого будем выстраивать работу с соседними дорогами, прежде всего с Московской, Южно-Уральской, Приволжской, Горьковской и Юго-Восточной, строго по графику», – рассказал начальник Куйбышевской дирекции управления движением Олег Федюков.

Для достижения этой цели недостаточно соблюдать график в границах какой-либо одной дороги: каждый региональный центр управления движением должен подтянуть показатель выполнения расписания до 100%.

Работа в этом направлении уже ведётся. Так, после проведения совместного стыкового совещания с движенцами ЮУЖД выполнение графика грузовых поездов на участке от станции Дёма Куйбышевской дороги до станции Челябинск приближается к 90%.
«В ближайшее время планируем провести совещание и с коллегами с МЖД, чтобы добиться аналогичного выполнения расписания на участке от станции Рузаевка до станции Рыбное. Таким образом, полигон трёх дорог – КбшЖД, ЮУЖД и МЖД – будет максимально эффективно работать по пропуску транзитных поездов», – сказал Олег Федюков.

По выполнению графика движения грузовых поездов Куйбышевская дирекция управления движением занимает второе место на сети. Так, график отправления поездов с начальной станции выполняется сейчас на 92% (в прошлом году было 82%), график прибытия поездов на конечную станцию – на 82%, что выше уровня прошлого года на 14%. Общее выполнение расписания грузовых поездов по КбшЖД составляет 87% (в прошлом году показатель был меньше 70%).

Куйбышевские движенцы готовы поделиться успешным опытом с коллегами. По словам начальника Диспетчерского центра управления перевозками КбшЖД Василия Филимонова, добиться результатов удалось за счёт комплексного подхода к соблюдению графиковой дисциплины. Рабочая группа, в которую вошли руководители Дирекции движения и Дорожного центра управления перевозками, совместно со специалистами Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» выявили факты несоответствия между нормативной базой и актуальным графиком движения поездов по многопарковым станциям. «График движения грузовых поездов анализируется ежесуточно. Каждый выявленный факт отправления поездов с опозданием или с опережением по времени отправления разбирается рабочей группой с последующей выработкой профилактических мер», – пояснил Василий Филимонов.

По мнению специалистов Дирекции движения, такой подход позволит не только добиться стопроцентного выполнения графика движения грузовых поездов по полигону, но и повысить маршрутную скорость транзита.
«За счёт соблюдения графиковой дисциплины уже удалось повысить маршрутную скорость гружёных маршрутов и контейнерных поездов, – отметил Олег Федюков. – Так, с начала года скорость гружёных маршрутов выросла на 70,2 км/сут., или на 9%, и составила 843,8 км/сут., маршрутная скорость контейнерных поездов – на 76,9 км/сут., или 8,6%, до 972,9 км/сут.».

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв