22 апреля 2018 11:45

Вокзалы снаряжают экспедицию

ОАО «РЖД» расширяет географию доставки малогабаритных посылок

С июня 2018 года можно будет отправить и получить небольшой груз или корреспонденцию на 140 железнодорожных вокзалах страны. Это более половины от их общего числа. За счёт расширения охвата городов ОАО «РЖД» планирует выстроить прибыльный бизнес экспедиторских услуг и занять значительную часть рынка мелких доставок.
Как рассказали «Гудку» в пресс-службе Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ), услуга сама по себе не новая, она существует уже пять лет. Как пояснил начальник отдела организации работы вокзалов ДЖВ Александр Клинцов, сейчас получить её можно лишь на 82 вокзалах.

«Теперь мы заключили соглашение с нашим агентом ООО «Экспресс Л», который занимается перевозкой малогабаритных посылок по системе «от вокзала к вокзалу», на расширение географии перевозок, – говорит Александр Клинцов. – Вместе с этой компанией рассмотрели возможность дополнительных объёмов перевозок и поняли, что это выгодно. Услуга востребованная и приносит доход ОАО «РЖД». В то же время это дополнительный сервис для потенциальных клиентов». По его мнению, при расширении географии доставок такие перевозки приобретут новое качество.

«Если ОАО «РЖД» предложит клиентам привлекательные цены и сроки доставки, естественно, такой шаг госкомпании обострит конкуренцию на этом рынке, – полагает руководитель транспортной службы компании «ПЭК» Игорь Алексашов. – Учитывая то, насколько развита сеть РЖД, у компании хорошие шансы на захват приличной доли рынка. Единственное, надо будет вложиться в маркетинг этой услуги, потребуется качественная реклама».

По мнению Игоря Алексашова, несмотря на усиление конкуренции, рынка хватит на всех. Если в городах-миллионниках предстоит борьба за клиента, то в целом при перевозках между регионами эта ниша, можно сказать, пустует. Потенциал рынка услуг по перевозке мелкогабаритных грузов в малых городах и между ними очень и очень велик, полагает эксперт.

Уже в конце марта количество вокзалов, откуда можно отправить посылки, возрастёт до 111 за счёт Юго-Восточной, Приволжской и Западно-Сибирской дорог. И это не маленькие населённые пункты. К примеру, Саратов, Волгоград, Омск, Липецк, Тамбов и ряд других городов. К лету добавится ещё 29 вокзалов. Всего на сайте ОАО «РЖД» обозначено 275 вокзалов, но в крупных городах их обычно несколько.

Грузоотправители могут послать посылки или корреспонденции весом не более 30 кг и по сумме трёх измерений не более 180 см. Стоимость отправки малого груза будет рассчитываться начиная от 350 руб. исходя из веса посылки и конкретного вокзала. На всех объектах, где будет новая услуга, о её наличии станут объявлять по радиосвязи и оформят соответствующую навигацию. Сотрудники в присутствии клиента проверят коробку на наличие запрещённых к перевозке предметов, сами её упакуют и отправят по назначению.

Перевозки осуществляются Федеральной пассажирской компанией, с которой у ООО «Экспресс Л» заключён отдельный договор. В ООО «Экспресс Л» не смогли оперативно ответить на вопросы «Гудка».

Президент Ассоциации перевозок грузобагажа Максим Степанов считает, что услуга вполне может быть востребованной, несмотря на то что рынок грузобагажных перевозок с 2015 года стагнирует.
«Это фактически почтовая экспедиция, недорогая для компании и для клиента, поскольку для неё даже не нужно специальных грузобагажных вагонов, – замечает Максим Степанов. – Такие посылки можно просто возить в пустом купе обычного пассажирского вагона. Нам это конкуренции не составит, поскольку по объёму это очень маленькие отправления».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30