12 декабря 2018 19:13

Безопасность – забота общая

Ни одно нарушение водителями ПДД при пересечении железнодорожных путей не должно сойти им с рук

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах является приоритетной задачей путевого комплекса Московской магистрали. Эта проблема непосредственно связана с жизнью людей – водителей автотранспортных средств, машинистов, их помощников, пассажиров как в автомобилях, так и в поездах.
Дмитрий Кореньков, начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры
– Дмитрий Александрович, какова общая ситуация с железнодорожными переездами на МЖД и какие тенденции наблюдаются в последние два года?
– На полигоне Московской магистрали находится 1460 переездов. Из них 278 охраняемых, обслуживаемых дежурными работниками железной дороги. Остальные переезды – неохраняемые, оборудованы устройствами сигнализации.
В Центральной России растёт число автолюбителей, а соответственно, и транспортных средств. Увеличиваются и число пассажирских и пригородных электропоездов, объёмы грузоперевозок, больше подвижного состава находится на путях. Поэтому объективно возрастают риски возникновения ДТП на охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездах. Прежде всего, конечно, на неохраняемых.
В 2017 году из 50 ДТП только два случились на охраняемых переездах. Самое крупное, как вы знаете, произошло 6 октября 2017 года на неохраняемом железнодорожном переезде под Покровом, когда погибли 17 пассажиров автобуса. Следствие по этому резонансному случаю продолжается.
В 2017 году у нас был небольшой рост ДТП, все случаи произошли по вине водителей автотранспортных средств. В этих ДТП пострадали 42 человека, в том числе 23 были смертельно травмированы.
С начала 2018 года на неохраняемых переездах случилось 12 ДТП, в которых погибли семь человек. И все эти ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые нарушают правила дорожного движения (ПДД), проезжая на запрещающие сигналы железнодорожной сигнализации, установленной на переездах. Это приводит к трагическим последствиям.
Наша цель в 2018 году – снизить число ДТП на переездах в сравнении с прошлым годом.

– Меры по ужесточению административной ответственности за нарушения на железнодорожных переездах, по всей видимости, назрели?
– Совершенно верно. Прежде административный штраф был 500 руб., сейчас он в два раза больше, 1000 руб. Рассматривается и вопрос о лишении прав водителя, который не первый раз допускает такое нарушение.
Ужесточение ПДД и усиление административной ответственности водителей – это всё делается для повышения безопасности движения и во благо автомобилистов. Надеемся, что новые меры станут барьером для тех, кто за рулём. Чтобы они, видя запрещающий сигнал, не пересекали железнодорожные пути.

– Где и при каких обстоятельствах наиболее часто происходят нарушения ПДД?
– Мы провели анализ по 40 ДТП на неохраняемых переездах, которые были допущены в течение 2017 и 2018 годов. И вот что выяснилось. До 80% ДТП происходит на неохраняемых переездах, расположенных в населённых пунктах с количеством автомобилей, двигающихся в обе стороны, 1000–1200 в сутки. Это достаточно малоинтенсивные участки как по железнодорожному, так и по автотранспорту. Систем видеофиксации там нет. По всей видимости, в таких условиях водители расслабляются, у них притупляется бдительность. И они, потеряв чувство опасности, пересекают железнодорожные пути, что приводит к трагедиям. Мы предполагаем, что нарушения ПДД на малоинтенсивных участках носят распространённый характер.

– На охраняемых переездах ситуация лучше?
– Охраняемый переезд не только обслуживается дежурным, он оборудован автоматическими шлагбаумами, плитами устройств заграждения переезда (УЗП). А на участках со скоростями движения 140 км/ч и выше переезд оборудуется противотаранными устройствами, предназначенными для того, чтобы исключить выезд автомобиля на железнодорожный путь. Но и там случаются нарушения: попадаются водители, которые всё равно проезжают; бывают случаи, когда отказывают тормоза и автомобиль перескакивает через плиты УЗП и оказывается на путях. В ПДД записано, что должен сделать водитель в этих исключительных случаях.

– Можно ли составить портрет нарушителей?
– Это и женщины, и мужчины. Различного возраста, с разным водительским стажем. Около 90% нарушений допускают водители легкового автотранспорта, на долю водителей большегрузных автомобилей и автобусов выпадает примерно 10% нарушений. Можно предполагать, что часть нарушений допускают водители в нетрезвом состоянии.

– Какие меры принимаются на Московской магистрали для улучшения ситуации на железнодорожных переездах?
– Конечно, мы должны начать с себя. Содержать в исправном состоянии переезды, прилегающую проезжую часть, обустройства. Это необходимо, чтобы не провоцировать водителя на нарушение, уведомлять его о необходимости снижения скорости при пересечении переезда. В 2018 году мы запланировали большой объём ремонтов железнодорожных переездов – как в текущей эксплуатации, так и капитальным ремонтом. В 2017 году системы видеофиксации установлены на 18 железнодорожных переездах, чтобы минимизировать риски возникновения ДТП на всех видах переездов. Таким образом, общее число оборудованных видеонаблюдением переездов на МЖД достигло 34. Там ни одно нарушение со стороны водителей не окажется вне поля зрения видеокамеры.
У нас налажено взаимодействие между РЖД и Центром профилактики правонарушений (он находится в структуре правительства Москвы, располагается в Зеленограде). Центр занимается выявлением всех нарушений ПДД на автотранспорте, в том числе и на железнодорожных переездах. Сейчас мы до конца дорабатываем и уточняем весь алгоритм эффективной совместной работы. Встречались на площадке министерства транспорта Московской области и в Центральной дирекции инфраструктуры.
Совместно с Минтрансом Московской области отрабатываем планы комплексного ремонта железнодорожных переездов. Чтобы наши задумки гармонично сочетались с планами ремонта автодорог, чтобы смежные ремонты на автотрассах не затягивались на год-два.

– Каким образом ещё можно воздействовать на правосознание водителей?
– Важным для влияния на умы водителей, донесения до них необходимых фактов мы считаем взаимодействие со средствами массовой информации, наши публикации в газетах, среди которых «Московский железнодорожник» и «Гудок». Возможно, прочитав это интервью, водитель поделится впечатлениями со своими друзьями, коллегами, родственниками, и полезная информация распространится более широко.
Существенную роль играют сюжеты на телевидении, на популярных сайтах в сети интернет. Наглядные ролики на ТВ подскажут водителю, какие страшные последствия могут произойти в случае нарушений на переездах. Мы вывешиваем баннеры с предостережениями и вдоль железнодорожных путей, чтобы привлечь внимание водителей к проблематике ДТП на переездах.

– А как идёт строительство путепроводов над железнодорожными путями?
– Самая эффективная мера, которую мы осуществляем совместно с московскими и подмосковными властями, – это ликвидация одноуровневых переездов, полное их закрытие. Это самый лучший метод снижения ДТП. В 2018 году у нас запланировано закрытие в общей сложности 15 железнодорожных переездов – и охраняемых, и неохраняемых. Вместо этих переездов или поблизости от них будут построены путепроводы, мосты и эстакады.

– Не секрет, что многие переезды, доставляющие железнодорожникам головную боль, расположены на малодеятельных линиях. Можно ли ускорить их закрытие?
– Нормативными документами Министерства транспорта РФ установлен порядок, разрешающий закрывать железнодорожные переезды после согласований с губернаторами и местными властями, если есть объезд данного переезда на расстоянии не более 5 км. Или если вместо переезда строится путепровод через железнодорожные пути и потребность в переезде отпадает.

– А если местные органы власти возражают?
– Каждый случай уникален, поэтому каждый переезд с местными властями рассматривается индивидуально. Бывают переезды, где имеется объездная дорога на расстоянии менее 5 км, но ради удобства проезда к конкретному населённому пункту спецтранспорта, пожарных машин или скорой помощи приходится идти навстречу местным органам самоуправления. Мы же работаем во благо людей.

– Как можно в целом оценить взаимодействие МЖД с местными властями по вопросу о переездах?
– Как конструктивное. Московская железная дорога всегда находит взаимопонимание с губернаторами тех областей, территория которых входит в зону деятельности МЖД. Встречи, выездные совещания, где обсуждается закрытие железнодорожных переездов, проводятся регулярно. По всем спорным переездам всегда находился компромисс.

– Есть ли перспектива полностью избавиться от одноуровневых переездов хотя бы в пределах Мосузла?
– С точки зрения железнодорожников, это было бы здорово – сделать все пересечения железной дороги и автотранспорта в разных уровнях. К этому надо стремиться, и к этому мы идём с руководством Москвы, Московской области, региональными и местными властями. Учитывая объём финансирования, который необходим для строительства путепроводов, понимаем, что это сложно сделать одномоментно.

– Какое место проблемы железнодорожных переездов занимают в повседневной деятельности компании?
– Руководство ОАО «РЖД» и Московской магистрали постоянно держат в поле зрения все проблемы, связанные с железнодорожными переездами. Ежемесячно проводятся крупные мероприятия. Например, месячник «Внимание, переезд!», в рамках которого устраиваются разные креативные, творческие акции. Совместно с органами власти мы выходим на переезды и раздаём памятки водителям, привлекаем их внимание к деятельности, связанной с переездами. В 2017 году в наших акциях принимали участие сами владельцы автотранспортных средств, которые тоже раздавали своим коллегам-водителям листовки и памятки, рассказывали о последствиях нарушения ПДД. Тесное взаимодействие налажено с правоохранительными органами, в частности с ГИБДД, чтобы дорожная полиция помогала нам выявлять нарушителей. Ведь органы внутренних дел также заинтересованы в безопасности на переездах, как и железнодорожники. Общими усилиями, уверен, добьёмся успеха.

Беседовал Игорь Ленский



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв