11 декабря 2018 00:35

Вопрос дня

Специалистов каких профессий вам не хватает?

Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников:
– Безусловно, не хватает специалистов путевого хозяйства на железнодорожных путях необщего пользования. Просматривается нехватка и специалистов основных профессий, например машинистов, однако самая большая проблема – дефицит монтёров пути, слесарей по ремонту подвижного состава. Мы понимаем, что необходимое количество – хотя бы 0,3 человека на км, но на предприятиях этот показатель значительно ниже.
Здесь целый клубок причин. Частично дело в экономической составляющей. Очень важно также то, что на путях необщего пользования уровень механизации производства крайне низкий. Заводы имеют совсем небольшую протяжённость путей и не могут позволить себе технику. Кроме того, так как подразделения небольшие, то уважающие себя специалисты туда не идут, там нет возможности карьерного роста.
Проблема есть, и мы уже начали её решать совместно с ОАО «РЖД». Это крайне необходимо, потому что, если ситуацию не исправить, мы потеряем объёмы железнодорожных перевозок. Нам нужно тянуть грузы на железную дорогу, за этим стоит множество вопросов, и главный из них – организация труда железнодорожников путей необщего пользования.

Анна Гусева, руководитель отдела логистических решений Департамента железнодорожной логистики «GEFCO Россия»:
– Наша компания столкнулась с дефицитом профессиональных кадров в области международной железнодорожной логистики, IT-специалистов, поддерживающих совместную работу внутренних систем со специализированными железнодорожными программами, а также узкопрофильных аналитиков.
Но данную проблему можно назвать частной, и она лишь предвестник более острой ситуации, которая в ближайшее время будет отражать трансформацию рынка труда. Иными словами, в каждой профессии сейчас происходят изменения, связанные с ликвидацией рутинных операционных действий, которые проще и эффективнее автоматизировать. Но появляется масса задач, связанных с анализом и интерпретацией данных, которые будут получены в результате простейших автоматизированных операций, с их актуализацией и дальнейшим использованием при настройке этих систем.
В последнее время ощущается мощная трансформация процессов, подходов и трендов в железнодорожной сфере. Инновационные решения ускоряют развитие железнодорожной отрасли. Надо отметить, что в связи с этим ранее популярные профессии проходят своевременную адаптацию. На производстве – путём оперативного реагирования, например, организуются обучающие тренинги внутри компаний или при необходимости привлекаются системы дополнительного образования. В отраслевых вузах вводятся новые специальности, отвечающие современным тенденциям.
Ведущим отраслевым вузам важно не только учесть необходимость технической подготовки специалистов, но и обучить их самостоятельному и непрерывному совершенствованию своих профессиональных знаний, умению подстраиваться и качественно отвечать требованиям рынка.
Компетенции, которые нужно совершенствовать, – это аналитические и коммуникационные навыки. Это может звучать парадоксально, но чем мощнее автоматизация, тем важнее роль эффективных коммуникаций между людьми.

Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» по управлению персоналом:
– Для создания инновационной техники на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг» используется современное высокотехнологичное оборудование, и, чтобы управлять обрабатывающими центрами, лазерными станками, необходимо не только первичное высшее образование, но и постоянное повышение квалификации.
К сожалению, на рынке труда специалистов для наших предприятий недостаточно, приходится воспитывать таланты самостоятельно. Поэтому с прошлого года мы запустили проект «Кадровый резерв», который рассматривается в компании как один из ключевых инструментов развития. Его основной задачей является культивирование талантов – привлечение, сохранение и личностное развитие талантливых сотрудников, которые являются ключевым звеном современного производственного предприятия.

Олег Гамов, директор по корпоративным коммуникациям Группы компаний «Новотранс»:
– В первую очередь востребованы специалисты по логистике и организации движения. С увеличением доли цифровизации экономики будут всё более востребованы специалисты по IT и специальным прикладным программным комплексам.
Спрос на трудовые ресурсы в сегменте ремонта подвижного состава ещё более широк. Вагоноремонтные предприятия, не только входящие в Группу компаний «Новотранс», но и по отрасли в целом, остро нуждаются в высококвалифицированных рабочих кадрах. В зависимости от специфики предприятия на вагоноремонтных заводах и в депо нужны слесари, сварщики, токари, фрезеровщики.



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв