18 ноября 2018 01:11

Тепловоз для БАМа получил сертификат соответствия

Олег Кравченко, директор инженерного центра Брянского машино­строительного завода (входит в Трансмашхолдинг)

– Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой трёхсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М и его двухсекционное исполнение. Насколько важен этот документ?
– Сертификат даёт право его продажи и использования по назначению на всём пространстве стран Евразийского экономического союза.

– Где будут эксплуатироваться локомотивы?
– 3ТЭ25К2М разработан для работы на Байкало-Амурской магистрали и может эксплуатироваться в тяжёлых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. В конструкцию машины заложены высокие тяговые характеристики, увеличенный пробег между экипировками и более редкая периодичность обслуживания и ремонтов. Тепловоз в полтора раза мощнее эксплуатируемых в настоящее время на БАМе. Общее снижение эксплуатационных затрат может достигать 30%.
Большое внимание в 3ТЭ25К2М уделено комфортным условиям работы локомотивных бригад в суровых условиях Дальнего Востока. В кабине машиниста предусмотрена система климат-контроля, автономный отопитель обеспечивает обогрев при длительном отстое локомотива на открытом воздухе, созданы все необходимые бытовые условия.
Два первых тепловоза 3ТЭ25К2М с начала года проходят подконтрольную эксплуатацию на БАМе. Для подтверждения полного соответствия поставленным задачам каждому предстоит пройти 50 тыс. км с составами имеющихся весовых норм на участках со сложным рельефом, отличающихся наличием горных хребтов и перевалов. В январе-феврале успешно проведены тягово-энергетические испытания на Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралях с составами массой свыше 6300 и 7100 тонн на участках Таксимо – Советская Гавань и Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2. В ходе испытаний локомотив показал устойчивую работу при низких температурах и большую эффективность на тяжёлых длительных подъёмах в сравнении с эксплуатируемым на данном участке 3ТЭ10МК.
Использование локомотивов с такими характеристиками позволит решить вопросы пропускной способности и оперативной доставки грузов на Дальнем Востоке и создать условия для дальнейшего развития региона.

– Сколько тепловозов 3ТЭ25К2М будет поставлено на сеть в этом году?
– Результаты тягово-энергетических испытаний подтвердили выполнение нами ключевой задачи – обеспечение возможности следования с составами массой 7100 тонн на всём протяжении Байкало-Амурской магистрали. Далее по результатам подконтрольной эксплуатации всё будет зависеть от потребностей нашего заказчика.

Беседовал Карен Агабабян




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв