14 августа 2018 22:50

Современные технологии: электронные устройства на страже грузов

Важнейшими направлениями деятельности ФГП ВО ЖДТ России являются охрана и сопровождение перевозимых железнодорожным транспортом грузов. Оставаясь лидером в этой области, предприятие совершенствует способы и методы охраны грузов, адаптируясь к изменчивым условиям.
Учитывая новые реалии и те вызовы, с которыми столкнулась Россия в 2013–2015 годах – замедление экономики обострило социальную напряжённость в регионах страны и вызвало существенный рост посягательств на перевозимые железнодорожным транспортом грузы, – предприятием была оперативно пересмотрена и усовершенствована технология охраны грузов. При выборе эффективного способа охраны опора была сделана на электронные технические средства – навигационные пломбы, использующие технологии ГЛОНАСС/GPS и обеспечивающие непрерывный контроль за грузами. По подготовленному специалистами ФГП ВО ЖДТ России техническому заданию ОАО «МКБ «Компас» разработало автоматизированную систему контроля доступа в контейнеры и вагоны «Следопыт-Т». Система позволяет в онлайн-режиме информировать операторов диспетчерских центров охраны о местоположении и доступе к охраняемому грузу.

Но одного сигнала для обеспечения сохранности перевозимого груза недостаточно, главное – оперативная реакция на поступающий сигнал. Для решения этой задачи на сети железных дорог предприятием созданы группы быстрого реагирования (ГБР), в функции которых входит экстренное прибытие вооружённых работников ведомственной охраны в места срабатывания электронных устройств и предотвращения противоправных действий. В настоящее время создана 21 группа быстрого реагирования численностью около 400 человек, к концу 2018 года планируется увеличение до 40 групп.

Работники диспетчерских пунктов, расположенных по всей сети железных дорог от Калининграда до Сахалина, круглосуточно в режиме реального времени контролируют работу электронных устройств, установленных на вагоны и контейнеры с охраняемым грузом.

В случае поступления от электронного устройства сигнала «тревога» оперативно определяются его координаты и на место срабатывания немедленно направляется ГБР.

Учитывая эффективность применяемых устройств, возрос и спрос на аналогичные девайсы. В настоящее время на рынке представлено значительное количество образцов как отечественного, так и импортного производства. За шесть лет силами специалистов предприятия протестировано пять различных образцов электронных устройств. Все они имеют сильные и слабые стороны, но объединяет их одно – это технология ГЛОНАСС/GPS, позволяющая обеспечить постоянный контроль за перемещением и сохранностью перевозимых грузов.

Для качественного выполнения поставленных задач по сопровождению и охране грузов предприятие использует более пятисот электронных устройств различных производителей и сотрудничает с несколькими компаниями-разработчиками:
АО «ИПК «Страж», ОАО «МКБ «Компас», Национальные Телематические Системы (НТС), ООО «РД Групп», StarcomSystems, SpectosSystems и ООО «РАДИОТЕРМИНАЛ». Цель этой совместной работы – найти оптимальное технологичное решение в создании электронного устройства и простоте использования его на железнодорожном транспорте. За всё время использования электронных устройств хищений перевозимых железнодорожным транспортом грузов не допущено.

Ежегодно нарядами ведомственной охраны с применением электронных устройств сопровождается и охраняется около 4,5 тыс. контейнеров и 550 вагонов с дорогостоящими грузами по маршрутам Находка-Восточная Дальневосточной ж.д. – Локоть Западно-Сибирской ж.д., Находка-Восточная Дальневосточной ж.д. – Москва-Товарная-Павелецкая Московской ж.д. и Илецк-1 Южно-Уральской ж.д. – Смоленск Московской ж.д. – участок движения контейнерных поездов, курсирующих по маршруту Китай – Европа – Китай.

В настоящее время между логистической компанией АО «ОТЛК», разработчиками электронных устройств и охранными структурами Казахстана, Белоруссии и России прорабатывается совместная технология охраны грузов, перевозимых в составах ускоренных контейнерных поездов, курсирующих на маршруте Достык (Республика Казахстан) – Брест (Республика Беларусь), с применением электронных устройств, а также по реагированию и взаимодействию на их срабатывание.

Использование электронных устройств позволяет не только усилить контроль за перевозимыми грузами на участках с наиболее неблагоприятной криминогенной обстановкой, но и частично отказаться от физического сопровождения груза, что способствует сокращению расходов на охрану грузов и, соответственно, уменьшает стоимость услуги.

Реализуя без малого вековой опыт охраны и сопровождения перевозимых грузов, разработанный ФГП ВО ЖДТ России наиболее эффективный метод охраны грузов с применением инновационных электронных устройств вкупе с силовой поддержкой ГБР гарантирует сохранность грузов, поэтому не только российские транспортные и экспедиторские организации заинтересовались данным способом, но и компании в европейских и азиатских странах.

Пресс-служба
ФГП ВО ЖДТ России



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28