19 ноября 2018 04:07

Дорога в Вену стала ближе

Проект строительства магистрали стандарта 1520 в столице Австрии обсудили железнодорожники 29 государств

Вчера в Вене генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор АО «Австрийские железные дороги» (OBB) Андреас Маттэ подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011 года, предусматривающее строительство магистрали стандарта 1520 до Центральной Европы.
Проект строительства ширококолейной железной дороги от словацкого города Кошице (рядом с границей Украины) до Братиславы и Вены будет реализован совместным предприятием Breitspur Planungsgesellschaft mbH (см. справку).

Подписанное в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа» дополнение к соглашению коснулось новых аспектов общего проекта РФ, Украины, Словакии и Австрии. Стороны договорились изучить возможности для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, совершенствования операционных и информационных систем, а также развития совместных пассажирских перевозок и взаимодействия на рынках третьих стран.

После подписания дополнительного соглашения OBB и РЖД министр транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Норберт Хофер сообщил журналистам, что проект открыт для новых участников. Поиск инвесторов продолжается.
«Не спрашивайте меня о конкретных сроках или цифрах инвестиций, – сказал министр. – Считаю, проект будет прибыльным. Переговоры с инвесторами идут. Нам до 2033 года предстоит построить около 400 км магистрали. Обсуждается предварительный вариант строительства нового терминала в районе Парндорфа. Однако транспортные компании могут рассмотреть и иные варианты».

По его словам, именно операторы сейчас и в будущем будут решать задачу интероперабельности перевозок, удобства сервиса для грузовладельцев.
«Хотим, чтобы широкая колея пришла в Европу, – заявил на пленарной дискуссии форума глава OВВ Андреас Маттэ. – Самая крупная железнодорожная сеть Европы работает с отличным от нашего стандартом. Мы видим постоянный рост интереса к перевозкам в Европу транзитных грузов. Видим на переходе в Малашевичах (на границе Белоруссии и Польши. – Ред.) перегрузку».

Он добавил, что проект строительства широкой колеи до Братиславы и Вены поддерживает правительство Австрии. Кроме коммерческого интереса в европейских государствах есть ещё экологический аспект. Инициативы по переводу транзитных грузов на железнодорожный транспорт являются одним из приоритетов ЕС.
«Крайне важной является инициатива по созданию Нового шёлкового пути – коридора для поставок товаров из Азии в ЕС, – отметил в ходе дискуссии Олег Белозёров. – География этой инициативы впечатляет: почти 70% населения планеты находится в зоне тяготения реализации этого проекта, это порядка 60% мирового валового продукта».

По предварительным прогнозам, объём перевозок между Китаем и Евросоюзом к 2040 году должен достигнуть 40 млн ДФЭ. В силу новых инфраструктурных возможностей и качества сервиса эксперты прогнозируют и переключение значительного объёма грузов на железную дорогу.

По словам генерального директора ОАО «РЖД», сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг. «Важнейшим проектом в этой связи является строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Он даёт очень хороший экономический эффект всем участникам и минимальную нагрузку на государственные бюджеты», – сказал Олег Белозёров. Согласно данным РЖД, уже в 2017 году объёмы международных перевозок грузов в сообщении Россия – Австрия в сравнении с 2016 годом увеличились в 3 раза – до 523,3 тыс. тонн. Увеличение объёмов перевозок грузов в транзитном сообщении по РЖД в Австрию в 28 раз (+2,6 тыс. тонн) обусловлено ростом перевозок метизов. Объёмы перевозок грузов в транзитном сообщении по РЖД из Австрии выросли на 10,3% (+8,1 тыс. тонн) за счёт увеличения перевозок сельскохозяйственных машин.

Глава Департамента железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч считает, что для реализации планов по эффективному взаимодействию дорог двух стандартов предстоит решить несколько задач: гармонизировать некоторые аспекты транспортного права, технического регламентирования, таможенного оформления. И с точки зрения полигона для поиска путей увеличения скорости доставки, обработки груза инициатива четырёх участников «венского» проекта принесёт уникальный опыт. Для ЕС важна устойчивость транспортных потоков.

Сергей Черешнев
Вена


Справка «Гудка»
Проект создания евразийского транспортного коридора со строительством линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает продление ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создание в районе Вены – Братиславы международного логистического центра. Работа ведётся в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия) – «Вальбек» (Словакия) – «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнён анализ грузопотоков, компанией Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес-модель проекта.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

JamesKig 29.10.2018 10:56:17
Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин <b>pokras7777</b> <a href=http://seoprofisional.ru/index.php?route=product/category&path=75><b>Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам</b></a> Раскрутка сайта под ключ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв