19 августа 2018 01:20

Кадры для цифрономики

Комитет Госдумы РФ по образованию и науке предлагает узаконить новую категорию вузов – электронные университеты. Об этом сообщается в проекте решения профильного комитета, которое было принято депутатами в ходе заседания в минувший четверг.
Действующее законодательство чётко определяет только две категории высших учебных заведений – федеральный и национальный исследовательский университеты. Ввиду активного развития интернет-технологий комитет Госдумы по образованию и науке рекомендует правительству создать специальную комиссию по развитию в стране индустрии электронного обучения.

По словам первого заместителя председателя профильного комитета Олега Смолина, в последние годы в России появляется всё больше образовательных онлайн-ресурсов. В частности, реализуются проекты «Российская электронная школа» и «Цифровая школа».
«При этом наблюдается явный откат по линии развития электронного обучения в высших учебных заведениях, – говорит он. – Поэтому мы просили главу правительства лично возглавить такую комиссию ввиду особой важности проблемы».

Депутаты раскритиковали Минобрнауки за то, что электронное обучение в вузах до сих пор не используется в полной мере. Олег Смолин напомнил, что ведомство обещало снять административные барьеры, мешающие университетам засчитывать студентам онлайн-курсы, пройденные ими в других учебных заведениях.

По действующим правилам, образовательные организации вправе сами определять порядок и форму учёта результатов пройденных курсов, но в случае с онлайн-курсами многие опасаются реакции Счётной палаты, которая может сказать что-то вроде: «Вам деньги давали на душу, а ваш студент выучился где-то на стороне, отдайте эту часть обратно в бюджет».

По оценке председателя действующего при профильном комитете ГД экспертного совета по информационным технологиям в образовании и науке Владимира Тихомирова, в вопросах массового использования электронного обучения Россия отстаёт от развитых стран на 10–15 лет.
«Не может быть цифровой экономики без цифрового образования. К сожалению, российская система образования сейчас не готова к обучению кадров для нужд цифровой экономики. Без разработки отдельной государственной программы по трансформации высших и средних специальных учебных заведений мы никуда серьёзно не продвинемся», – констатировал эксперт.

Депутаты рекомендовали правительству РФ рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона «Об индустрии электронного обучения», а Минобрнауке – «обеспечить возможность признания и зачёты образовательными организациями освоения студентами массовых открытых онлайн-курсов» и сформировать регламент экспертизы содержания курсов и электронных учебников.

По решению комитета Минобрнауки и «другие заинтересованные министерства» должны доложить о реализации рекомендаций в период весенней думской сессии 2019 года.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28