19 февраля 2018 00:59

Паровоз готовится к Победе

На Приволжской магистрали появится собственный ретропоезд

На Приволжской дороге готовят к рейсу «Воинский эшелон» на паровозной тяге. С 2 апреля по 9 мая ретропоезд проследует по станциям Сенная, Ершов, Покровск, Саратов, Аткарск, Петров Вал, Арчеда, Волжский, Волгоград и другим. Акция будет посвящена 75-летию Сталинградской битвы и Дню Победы.
Возможность отправить в рейс собственный ретропоезд на ПривЖД появилась недавно. Прежде в праздничные дни на некоторые станции магистрали прибывал раритетный состав формирования соседней Северо-Кавказской дороги.

Приволжский эшелон будет состоять из четырёх четырёхосных универсальных платформ с техникой времён Великой Отечественной войны из Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Сталинградская битва», платформы-сцены, вагона-теплушки, а также классного вагона для проживания шести членов локомотивных бригад: машинистов, их помощников и кочегаров, которые будут посменно управлять поездом на паровозной тяге. Подвижной состав готовят к поездке в вагонном депо Аткарск Приволжской дирекции инфраструктуры, а лучшие молодые машинисты эксплуатационного локомотивного депо Сенная тем временем обучаются управлять паровозом в Курске.

Раритетом ПривЖД обзавелась совсем недавно. Руководство магистрали обратилось в ОАО «РЖД» с просьбой передать ПривЖД паровоз серии Эр № 797-41 приписки эксплуатационного локомотивного депо имени Ильича МЖД. Фактически этот локомотив возвращался домой: в 1960-х он трудился в депо Аткарск и имени М. Горького, а на Московской магистрали был занят на хозяйственных работах.

Добро было получено. Осенью специалисты ООО «ЖД ретро-сервис» провели капитальный ремонт паровоза, построенного в 1953 году на заводе МАВАГ в Будапеште. Машинисты депо Сенная в течение месяца практиковались в качестве третьего лица на раритетном локомотиве, перенимая опыт коллег по управлению, приёмке и сдаче паровоза после рейса.

В конце прошлого года № 797-41 в холодном состоянии передислоцировали в депо Сенная. «Когда рано утром мы растопили паровоз и он закоптил, пошёл пар, деповчане выстроились в очередь, чтобы сфотографироваться на фоне раритета, – рассказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Илья Никитин. – А машинисты приготовили фирменную яичницу на специальной лопате».

Лопату для топки паровоза, у которой толще металл и выше борта, чтобы больше умещалось угля, на Приволжскую передали москвичи. Но сенновцы отыскали в закромах депо и собственный инструмент, а подарок коллег решили использовать для приготовления в пути следования завтраков, обедов и ужинов – как в старину. Вкус той же «паровозной» яичницы, по словам Никитина, ни с чем не сравнить: «Яичница с тостами на углях вышла отменная. Мы нарезали сало и на лопате отправили в топку. Потом в раскалённый жир разбили пять яиц, уложили на край лопаты кусочки чёрного хлеба – и снова в топку».

25 января, в Татьянин день, паровоз отправился в пробный рейс по кольцевому маршруту Саратов-1 – Багаевка – Саратов-1. Пассажирами «улётного экспресса» стали лучшие студенты саратовских вузов.
«Когда поезд вернулся на станцию Саратов-1, на перроне был настоящий ажиотаж, – вспоминает машинист Юрий Чубрик. – Пассажиры фотографировались рядом с паровозом, с детьми заходили в будку машиниста».
«Собственный ретропоезд нужен дороге не для увеселений, а чтобы заинтересовать молодёжь наследием родной страны, – пояснил заместитель начальника ПривЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Воротнёв. – «Воинский эшелон» расскажет о вкладе железнодорожников в Победу, о значимости профессии машиниста в годы войны».

В проекте задействованы практически все подразделения дороги. «Соответствующим хозяйствам дано указание сформировать специальный поезд для экипировки паровоза и вагонов водой, а также обеспечить пропуск ретропоезда по участкам в соответствии с графиком движения, – сообщил заместитель начальника службы технической политики ПривЖД Руслан Султанов. – Центр оценки мониторинга персонала и молодёжной политики ПривЖД со своей стороны организует работу волонтёров из числа активистов Совета молодёжи для оказания помощи ветеранам и приглашённым на праздничное мероприятие».

Специалисты Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом обустраивают на грузовом дворе станции Волгоград-2 площадку, на которую из музея-заповедника «Сталинградская битва» на спецтранспорте доставят восемь единиц военной техники, в том числе бронеавтомобили, зенитную пушку, реактивную установку залпового огня. «Мы разрабатываем схемы крепления и размещения этих экспонатов на четырёхосных универсальных платформах, чтобы обеспечить их безопасную транспортировку», – сообщил начальник сектора конструкторско-технологического бюро административно-хозяйственного центра Юрий Сазанов.

Дирекция социальной сферы обеспечит пошив специальной формы для локомотивных бригад, проводников вагонов и начальников станций. А Совет ветеранов ПривЖД пригласит для участия в торжествах членов первичных, узловых и региональных ветеранских организаций, ветеранов из трёх соседних регионов.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28