26 апреля 2018 01:16

Путевые машины объединились по полигонам

В Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) образована Дирекция по эксплуатации путевых машин. Будучи правопреемником Управления механизации, действовавшего в составе ЦДИ до 1 января, новая вертикаль выполняет схожие функции. Во всяком случае так кажется на первый взгляд.
Новая структура – новые перспективы

Смена руководящего органа сопровождается масштабной реорганизацией структурных подразделений. Из 15 существовавших ранее региональных дирекций по эксплуатации путевых машин образовано 7 полигонных Дирекций по эксплуатации путевых машин (ДПМ): Восточная (из Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дирекций), Юго-Западная (из Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской дирекций), Уральская (из Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дирекций), Северо-Восточная (из Северной и Горьковской дирекций). Центральные офисы полигонных дирекций находятся соответственно в Иркутске, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Ярославле.

Объединение с соседями обошло стороной лишь Куйбышевскую, Московскую и Октябрьскую ДПМ. Однако существенные нововведения отмечаются и там. В частности, все предприятия, отвечающие за эксплуатацию специального подвижного состава, действующие в ОАО «РЖД», теперь правильно называть механизированными дистанциями инфраструктуры. Помимо фасадных табличек изменения затронули специализацию предприятий. В то время как в одних дистанциях концентрируется исключительно тяжёлая путевая техника, другие превращаются в площадки для базирования моторно-рельсового транспорта. При этом в управлении парком всё чаще применяются полигонные технологии.
«Переход на полигонные технологии позволяет повысить эффективность использования путевой техники за счёт гибкого распределения её не по территориальному признаку в границах одной дороги, а в рамках всей сети, – пояснил начальник Дирекции по эксплуатации путевых машин Роман Грачёв. – При этом будут учитываться климатические условия, изменяющиеся объёмы работ в рамках полигонов, а также то, что в различных регионах страны начало и конец ремонтно-путевой кампании проходят в разные сроки. То есть при падении объёмов работ на одной дороге возможно оперативно передислоцировать технику на другую магистраль, где есть такая необходимость. Полигонные технологии позволяют оперативно передислоцировать технику, тем самым сокращая её простои. В перспективе это позволит обеспечить переход на круглогодичный ремонт техники, что, безусловно, повысит его качество».

В компании возлагают большие надежды на вновь образованную вертикаль. Ведь за длительный период существования комплекса механизации в нём накопился ряд системных проблем, послуживших толчком для его реструктуризации. Главные из них – высокий износ парка техники, избыточные производственные мощности и неэффективная структура управления, не исключающая дублирование функций в разных филиалах. В этой связи первоочередная цель преобразований – повышение эффективности использования специального подвижного состава.


Сохранённые гарантии

Концепцию перехода эксплуатации путевых машин на новые принципы руководство компании одобрило в феврале прошлого года. Вскоре после этого в Управлении механизации разработали технико-экономическое обоснование создания Дирекции по эксплуатации путевых машин. Этот документ был согласован начальниками всех дорог и причастных департаментов ОАО «РЖД». Затем о грядущих преобразованиях известили рядовых сотрудников.
«Первые руководители региональных дирекций заблаговременно встречались с представителями трудовых коллективов, информировали их о предстоящей реорганизации, – доложил заместитель начальника Юго-Западной ДПМ Алексей Панюшин. – В связи со сменой специализации на ряде предприятий ожидалось перераспределение и штата путевой техники. Изначально сотрудники отнеслись с настороженностью к такой перспективе, но когда узнали, что всё обойдётся без фактического сокращения рабочих мест, успокоились. По большому счёту оптимизация затронула только руководящие аппараты».

По словам Алексея Панюшина, на предприятиях, как и прежде, действует Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы. Это значит, что в льготах и социальных гарантиях представители комплекса механизации ничего не потеряли. Заработная плата сотрудников также сохраняется на прежнем уровне.


С баланса на баланс

В рамках преобразований с 1 января средства малой механизации передаются с баланса служб пути на баланс дирекций по эксплуатации путевых машин. Новый балансодержатель займётся организационными вопросами, связанными с ремонтом и обновлением инструмента, а путейский комплекс будет отвечать за его эксплуатацию.

Для облегчения труда монтёров пути в Дирекции по эксплуатации путевых машин ЦДИ пересмотрены технические требования на поставляемый инструмент. Помимо снижения массогабаритных показателей, ожидается увеличение мощности и производительности некоторых видов инструмента – в 1,5 раза. По ряду позиций увеличится назначенный срок службы. Например, новый рельсосверлильный станок будет весить 19 кг вместо 38, а срок его эксплуатации составит восемь лет против пяти.
«После проведения анализа мирового рынка инструмента в дирекции были разработаны технические требования на шесть новых типов инструмента: шпалоподбойку с двигателем внутреннего сгорания, рельсосверлильные станки, два типа шурупогаечных ключей, новые световые вышки и осветительную арматуру», – рассказал Роман Грачёв.

По его словам, для повышения качества и надёжности инструмента в технические требования введена поузловая гарантия – на двигатели внутреннего сгорания, редукторы, проводку, окраску. При этом общая гарантия на инструмент с 2018 года увеличена в два раза – с 12 до 24 месяцев.

Напомним, в 2017 году аналогичные гарантийные обязательства в ОАО «РЖД» установили относительно поставляемой путевой техники, в том числе её отдельных узлов и агрегатов.


Ожидаемое пополнение

До 2020 года в Дирекции по эксплуатации путевых машин ЦДИ предусмотрена закупка более 36 тыс. единиц инструмента. Обновление специального подвижного состава также не заставит себя ждать.

Так, с 2018 по 2020 год ожидается внедрение девяти новых типов путевой техники, ранее не эксплуатирующихся на сети. Например, снегоплавильный поезд, скоростной снегоочиститель и машина для устранения локальных выплесков. Одновременно с этим планируется обновление парка снегоочистителей, как плужных, так и фрезерно-роторных, и автомотрис – модульных и инспекционных. Примечательно, что вся инновационная техника будет разработана и изготовлена российскими машиностроительными заводами.
«Вся новая техника будет оборудована современными автоматизированными системами. В частности, системами внутренней диагностики, автоведения, помощника машиниста, контроля качества выполненных работ, бортовым регистратором, автоматизированной системой проверки тормозного оборудования и рядом других контролирующих устройств», – заверил Роман Грачёв.

Обещанных поступлений долго ждать не приходится. Так, на прошлой неделе приписной парк Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры пополнился инновационным погрузочно-транспортным мотовозом МПТГ-2. Его продвинутая электронная начинка умеет экономить топливо до 30%, продлевать жизнь дизельному двигателю, а ещё увеличивать межремонтные ресурсы основных комплектующих систем привода. Передовое оборудование повышает эффективность работы машины, а наличие в её кабине шумоизоляции, кондиционера и микроволновки поднимает настроение и работоспособность железнодорожников.
«Условия труда в МПТГ-2 лучше, чем в других мотовозах, – уверена специалист по охране труда Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Ирина Знаменщикова. – В нём всё компьютеризировано, имеются видеокамеры и другое современное оборудование. Первый инновационный мотовоз мы уже получили, а второй, насколько мне известно, находится в пути из Тихорецкого машиностроительного завода».

На предприятии уверены: новая техника сделает труд железнодорожников ещё более продуктивным.

Карен Агабабян
Алексей Шмалей
Саратов



Самоходная путевая машина ПУМА-2000 может работать и как выправочно-подбивочная, и как планировщик балласта, и как стабилизатор пути
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гога 14.02.2018 05:25:10
Укрупнение, идея не новая, но пока кроме сокращения специалистов ничего не придумали.
Денег на ремонт НЕТ.
Заводы выпускают технику по лицензиям Европы. Которая отлично работает в Европе на разветвлённой сети дорог.
Когда на месяц можно закрыть участок и никто не заметит. У нас несколько другие дороги.
И технику надо проектировать самим. Под наши условия.
Новая техника напичкана электроникой. В морозы работает (если сможешь включить) плохо.
Машинисты приловчились забирать её в тепло домой.
Отсутствуют дублирующие схемы управления. Вышел какой ни будь датчик и встала громадина.
Нельзя для России делать такую технику!!!
Почему делают ремонт одни, а в конечном счёте отдуваются за всё путейцы???
Осенью посмотрим на результат.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28