14 декабря 2018 22:24

Вырваться из снежного плена

На Малом кольце успешно ликвидированы последствия природного катаклизма

Несмотря на обильные февральские снегопады и метели, задержек в движении электропоездов «Ласточка» на МЦК не произошло. Не было и пострадавших от удара стихии. Таков результат скоординированных действий различных дирекций и служб Московской магистрали.
Инфраструктура Малого кольца МЖД в основном очищена от снега в период особого режима работы «Повышенная готовность», установленного для органов управления, сил и средств ОАО «РЖД» в границах полигона Московской магистрали. За ходом работ по снегоборьбе следил обозреватель «Московского железнодорожника», побывавший на нескольких станциях и остановочных пунктах кольца.

Стихия в начале февраля разыгралась не на шутку. Такой мощный снегопад, по оценкам метеорологов, случается весьма редко. Порывы шквалистого ветра достигали 20 м/с, выпало до 30 см снежного покрова, а кое-где в сугробах можно было даже утонуть. Кружила метель, местами хлестал ледяной дождь. На Московской железной дороге были изданы оперативные приказы по борьбе с последствиями неистовых снегопадов.
– Все силы и средства мобилизованы на очистку от снега железнодорожных путей, стрелочных переводов, маршрутов служебного прохода, – рассказывает мне начальник станции Лефортово Денис Пригаро. – К ликвидации последствий стихии после целевого инструктажа подключился весь наш дежурно-диспетчерский персонал. Каждый из нас, кто в данный момент не был за пультом управления движением, надел сигнальный жилет, рукавицы, закрепил рацию, взял в руки метлу, лопату, скребок. Особо отмечу самоотверженность нашего ветерана, приёмосдатчика Валентины Исаевой, дежурных по станции Елены Максимлюк и Инны Бахаревой. Безопасность работ обеспечивали сигналисты, которые следили за оповещением и предупреждали о приближении поездов.

В эти дни был задействован оперативный план по снегоборьбе – единый на всё Московское центральное кольцо. Организована работа усиленных бригад второй очереди. Расстановка рабочей силы произведена во взаимодействии с Московско-Окружной дистанцией инфраструктуры. Её руководитель Вадим Соловейчик возглавил оперативный штаб, распределил сотрудников по станциям, всем дал задания. Каждое утро в 7.15 на селекторном совещании заслушивал доклады с мест и координировал ход работ исполняющий обязанности заместителя начальника МЖД по Московско-Курскому региону Иван Паристый.

Особого внимания на станциях и остановочных пунктах кольца требовали стрелочные переводы и остряки – несмотря на электрообогрев, они оказываются наиболее уязвимыми при снежных заносах. Из-за вала мокрого снега и наледи стрелка при приготовлении маршрута может не перевестись, поэтому её необходимо очистить вручную. А таких стрелок на каждой станции несколько десятков.

Основную массу снега убирали снегоочистительные машины и самоходные машины ПСС. На путях кольца появились локомотивы с вибропантографами, вагоны электростанций на восстановительных поездах. Платформы МЦК очищались работниками Московской дирекции пассажирских обустройств. Персонал дистанции гражданских сооружений (НГЧ-14) с помощью кранов на моих глазах сбивал угрожающего вида сосульки с крыш зданий. Маршруты служебного прохода были посыпаны песко-соляной смесью. В борьбе со стихией участвовали представители Московской дирекции связи, района контактной сети, вагоноремонтных депо, других подразделений.

Дистанция инфраструктуры, исчерпав все людские резервы, привлекала также подрядные организации. В общей сложности на станции Андроновка, как рассказывает её начальник Айнур Ахмедов, три дня работали около 100 человек. Это неудивительно, ведь эта крупная станция, помимо трёх главных путей, имеет 13 приёмоотправочных (где, в частности, отстаиваются «Ласточки»), три пути, используемые энергетиками ЭЧ-13, пять соединительных ветвей – четыре на станцию Перово и один на Северный пост. В настоящее время со станций Андроновка, Лефортово и Черкизово на снегоплавильные полигоны вывезено около 90% объёмов убранного снега.

Чрезвычайно бдительно начальники станций следили за уборкой снега с островных платформ МЦК. Ведь в отличие от береговых платформ, с островных снег можно сбрасывать только на главные пути. А это значит, что сразу должны включиться в работу снегоочистительная машина и самоходка ПСС. Главные пути МЦК для электропоездов «Ласточка» всегда необходимо держать свободными, поэтому пик работ приходился на ночное технологическое «окно». Многие железнодорожники трудились сутки напролёт. Координация действий всех служб, взаимовыручка, командный дух, чувство локтя в экстремальной ситуации очень важны, отмечает начальник станции Черкизово Александр Ерошкин. Именно в такие дни на деле проверяется преданность железнодорожной профессии.

Благодаря чёткой организации работ на Малом кольце в дни снегопадов и метелей не допущено задержек поездов и отклонения от графика, все подразделения действовали бесперебойно. Техника сработала безаварийно, своевременно прибывая на все запланированные по графику объекты. Не подкачали и сами железнодорожники: явка в эти сверхответственные дни составила 100%, практически никто из работников, выделенных для очистки от снега путей и стрелочных переводов, не взял больничный.

С середины недели снег пошёл на убыль. Однако движенцы кольца не расслабляются. Когда я уже покидал Лефортово, на селекторе под руководством начальника отдела Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Виталия Никулина обсуждались дальнейшие планы действий по уборке снега. Расслабляться нельзя, каждый день надо быть во всеоружии – кто знает, какие капризы стихии ждут нас завтра.

Игорь Ленский
Фото автора



Очищенные от снега платформы МЦК


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв