18 августа 2018 02:18

Правительство рассчитало инвестиции

В новой программе развития транспорта акцент сделан на совместное финансирование проектов

Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал государственную программу «Развитие транспортной системы РФ» на 2018–2021 годы. Федеральный бюджет за четыре года выделит железнодорожникам на строительство новых объектов более 79 млрд руб.
Программа «Развитие транспортной системы РФ» (опубликована на сайте Минтранса) предполагает, что за четыре года в целом на транспорт будет потрачено 7,7 трлн руб., при этом из федерального бюджета – порядка 3,2 трлн руб., однако есть уточнение, что конкретные суммы будут определяться ежегодно. Субъекты вложат 2,72 трлн руб., остальное приходится на частный бизнес.

Как сообщил «Гудку» первый заместитель руководителя Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин, компания принимала участие в разработке программы.
«Мы внесли туда те проекты, которые на соответствующий период предусмотрены Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», – пояснил Владимир Максимушкин.

На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральный бюджет выделит 79,541 млрд руб. Ряд железнодорожных проектов ОАО «РЖД» реализует в уже в течение нескольких лет, и государственные средства на них выделены и использованы. Это, к примеру, модернизация БАМа и Транссиба и комплексная реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского транспортного узла.

Федеральный бюджет готов вложить в ВСМ Москва – Казань 265,8 млн руб., в развитие Московского транспортного узла – 24,7 млрд руб. Предполагается и государственное финансирование совместно с РЖД проекта расширения железной дороги Междуреченск – Тайшет, по которой на Транссиб будут вывозить уголь из месторождений в Туве.

В целом за четыре года предстоит построить порядка 2 тыс. км магистральный путей. При этом железнодорожное строительство на средства частных инвесторов и бюджета будет осуществляться в рамках развития Мурманского, Новороссийского и Находкинского транспортных узлов, а также порта Тамань.

При этом государственные инвестиции в железнодорожный транспорт сравнительно небольшие. По подпрограмме «Дорожное хозяйство» в качестве субсидий государственной компании «Российские автомобильные дороги», к примеру, предполагается выделить свыше 314 млрд руб.

Если сравнить новую программу с предыдущей, на 2013–2017 годы, то в действующей заметно резкое увеличение доли вложений со стороны субъектов РФ и соответствующее снижение доли частных инвестиций. При этом вложения из федерального бюджета и в том и в другом случае составляют примерно половину от объёма инвестиций.

Как пояснила «Гудку» один из участков разработки программы генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом» Елена Мясоедова, сейчас в документ по преимуществу включают те проекты, которые готовы финансировать и регионы, и частные компании. Это в определённой мере гарантирует финансовую устойчивость новых строек.
«Показатели развития транспортного комплекса в части ускорения товарооборота и увеличения подвижности населения у нас определены в «Транспортной стратегии России до 2030 года», и в программу отбирают те проекты, которые в наибольшей степени способствуют их достижению, – говорит эксперт. – При этом предстоит ещё определить приоритетность в их реализации по времени. Минтранс в ближайшее время должен разработать соответствующую методику».

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31