27 апреля 2018 02:10

Больше возможностей для путешествий

Маломобильным пассажирам Красноярской дороги стало проще добираться до курортов Краснодарского края. В составе поездов Енисейского филиала ФПК, следующих от Красноярска до Анапы и Адлера, теперь постоянно курсируют вагоны со специальными купе.
«Необходимость включить спецвагоны именно в состав «южных» поездов назрела давно. Санатории Краснодарского края работают круглогодично, поэтому поезда этого направления пользуются высоким спросом у пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, независимо от времени года», – рассказал «Гудку» начальник Енисейского филиала ФПК Евгений Елистратов.

Он добавил, что ранее спецвагоны постоянно курсировали только в составе фирменных поездов Красноярск – Москва и Красноярск – Новосибирск. В остальных случаях они, конечно, добавлялись в схемы маршрутов по заявке пассажиров, но на это могло потребоваться дополнительное время.

Всего парк филиала насчитывает 15 вагонов со спецкупе для людей с ограниченными возможностями. Вход в такой вагон оборудован подъёмником, с помощью которого посадка в кресле-коляске может осуществляться и с низкой, и с высокой платформы.

Двухместное купе значительно шире стандартного. Оно оснащено вспомогательными ремнями, позволяющими пересесть в кресло без посторонней помощи.

Спальная полка устанавливается в любое удобное положение. Розетки, выключатели, кнопки вызова проводника легкодоступны, снабжены рельефными табличками и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию.

Для перемещения пассажиров по вагону предлагаются кресла-коляски.
«Анализ обращений маломобильных граждан начиная с 2014-го показывает, что люди с ограниченными возможностями стали чаще пользоваться услугами железной дороги, – отметил начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Пётр Овсянников. – Так, за 2017 год на Красноярской дороге заявки на билеты в спецкупе оформили более 220 маломобильных пассажиров, что вдвое больше, чем в предыдущем году».

В 2016–2017 годах в рамках формирования доступной среды на дороге реализовано сразу несколько проектов. Это оснащение комплексов подъёмниками, чтобы люди, не покидая инвалидной коляски, попадали в вагон или на перрон, оборудование вокзалов с высоким пассажиропотоком индукционными системами для слабослышащих. Проводится обучение работников, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров.
«Пассажирская инфраструктура стала для маломобильных граждан более доступной, чем другие виды транспорта или общественные учреждения региона, притом что многие здания вокзалов Красноярского края были построены 50, а то и 100 лет назад, когда стандарты строительства не предполагали создания безбарьерной среды. Стараемся обеспечить пассажирам максимально комфортные условия. Кроме того, стало больше информации об оказываемых услугах, повысилась осведомлённость населения. Выросло доверие к сотрудникам железной дороги. И для нас очень важно его оправдать», – подчеркнул Пётр Овсянников.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31