19 июля 2018 18:21

Инвестиции в жизнь

На Горьковской дороге построили шесть наземных переходов, оснащённых световой и звуковой сигнализацией.
Переходы появились там, где, по наблюдению путейцев и локомотивных бригад, люди чаще всего пересекают железную дорогу. В Нижегородской области – у остановочного пункта Рекшино, где расположены дачи, и в посёлке Пижма. В Кировской области – в городе Вятские Поляны, в Удмуртии – в посёлке Кизнер, в Башкортостане – в посёлке Карманово, в Татарстане – у остановочного пункта Братья Комаровы, в центре образованного в 2017 году города Кукмор.

Удобны асфальтированные подходы, пандусы. У путей несколько метров ограждений вдоль линии – чтобы человек не вышел сразу же на пути и успел оглядеться, настил из резинового корда – на нём не поскользнёшься. Словом, сделано всё, чтобы пешеходы не получили травмы. «В прошлом году на реализацию инвестпрограммы по предупреждению травмирования граждан выделено 51,124 млн руб.», – рассказала «Гудку» ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Горьковской дороги Ольга Максимова.

План предусматривал не только строительство этих переходов, но и проектирование новых, которые будут сооружены в 2018 году. Их планируется оборудовать в Нижнем Новгороде на перегоне Костариха – Починки, в Кировской области на перегонах Ямное – Заструг и Заструг – Сосновка, в Свердловской области на перегоне Красноуфимск – Зюрзя, на станциях Свияжск в Татарстане и Щучье Озеро в Пермском крае. Переходы со световой и звуковой сигнализацией строятся на дороге с 2010 года, в конце декабря 2017-го их общее число достигло 56. «Ощутили результат этой работы, – отметила Ольга Максимова. – С каждым годом количество непроизводственных травм снижается. В 2017 году их отмечено на 6% меньше, чем в 2016-м, а это спасённые жизни».

Такое строительство имеет и экономическую сторону. Часто травма, полученная на железной дороге, заканчивается иском к ней. Законы позволяют пострадавшим требовать возмещения ущерба от «источника повышенной опасности». Хотя с точки зрения здравого смысла каждому понятно: сам пострадавший проигнорировал сигналы об опасности. Число таких исков, которые были предъявлены к Горьковской дороге в прошлом году, на 15% меньше, чем годом ранее. На несколько десятков миллионов рублей сократилась в результате и сумма, которую пришлось выплатить в этих ситуациях по судебным решениям.

Николай Морохин





Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31